logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Страна вопросов и загадок...
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Страна вопросов и загадок...

Страна вопросов и загадок... 2 года, 4 мес. назад #1

Приглашаем на дискуссию...
Учить творчеству?.."Да, что вы"- скажут многие,-"это невозможно!-талант либо есть, либо его нет". Попробуем разобраться...
Творчество- это прежде всего труд, порою даже"каторжный" труд.Не зря М.Горький
утверждал: чтобы стать гениальным- необходимо иметь одну четверть таланта и вложить три четверьти труда". Может быть некоторые возразят, сказав, что Горький для них не авторитет. Давайте порассуждаем. Большинство учёных утверждают, что в раннем возрасте
все дети талантливы без исключения и что необходимо лишь создать среду для развития этого таланта. Получается, что нужно не учить, а только создать среду. Несколько примеров:
-Не всегда человек от рождения, имеющий абсолютный слух, становиться гениальным музыкантом; чаще ими становятся люди, упорно повторяющие много раз одно упражнение, имея всего лишь развитый слух. Значит слух развивается?
- Вы не раз сами замечали, как более "способные" дети, но не очень целеустремлённые и
попросту "ленивые", становятся посредственными исполнителями и равнодушными к тому, чем
они занимаются во взрослой жизни. И, напротив, менее"способные", добиваются упорным трудом больших успехов и в профессии и в жизни. Может быть тогда "способность" и есть умение трудиться,преодолевать трудности.
- Вы мало сможете привести примеров, когда появлялись гениальные произведения у людей,
никогда и ни у кого не учившихся. Про таких обычно говорят "самородок" и по современному "инопланетянин".Тогда обучение определённым навыкам и есть труд, применяемый во имя достижения результата.
Так быть может,Горький прав!
Тогда творчеству не учат, а обучают навыкам и умению трудиться. Но как это делается?
Одни педагоги изучают структуру и качество творческого мышления и воображения и занимаются с детьми, по существу, тренингом, предлагая задания типа:" придумайте как
можно больше различных применений данному предмету" или " составьте предложения,
включающие заданный набор слов". Такие упражнения, конечно развивают детей, но, вряд ли
воспринимаются как творчество. Ведь даже в понимании ребёнка творчество должно давать
яркий, привлекательный и новый результат.
Другие увлечённо спорят с детьми( лепят, рисуют, играют пьески, сочиняют сказки, поют и танцуют), не особенно задаваясь вопросом, какие именно дарования они развивают. Прививая детям на всю жизнь вкус к творчеству, они не оставляют питомцам осознанных инструментов для самостоятельного движения вперёд. Свой уникальный опыт они уносят с собой из кружков, студий и школ, практически не имея возможности поделиться им. Ведь как это ни грустно, только осознанный, выраженный в чётких правилах и приёмах, опыт вполне инструментален. В продолжении мы предложим нескролько конкретных приёмов для работы с детьми.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.13 секунд