logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА 1 год, 1 мес. назад #1

Проведем лето с пользой!


Речевые игры с детьми на прогулке, в поездке, на даче.
Лето – замечательное время для отдыха и укрепления здоровья детей. Но отдых прекрасно можно совместить с развитием речи, мышления, внимания, воображения и памяти вашего ребенка. Обычную прогулку или поездку на дачу можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в полное неожиданностей и открытий приключение. Давайте попробуем разнообразить свои летние будни!
Итак, собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отбываете в занимательную поездку. Обсудите с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности можно встретить по дороге, какие достопримечательности увидеть…
Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной. Для таких случаев в маминой сумке обязательно должна лежать ручка или фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребенок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Гуляя, остановитесь возле клумбы, полюбуйтесь цветами, растущими на ней, окружающими вас деревьями, домами, обратите внимание на небо, на птиц, насекомых. Спросите ребенка, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; расскажите ему что-то новое. Предложите своему маленькому спутнику обратить внимание, например, на собаку и рассказать о ней как можно больше интересного: какая у нее шерсть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер, что ей нравится есть и т.д. Так вы побуждаете малыша называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи. В дальнейшем передайте инициативу в выборе описываемого предмета или явления ребенку.
Вот еще несколько вариантов того, как можно провести время с пользой в поездке или на даче:
«Сосчитай»
Учить использовать числительные с существительными: 1 машина , 2 машины, 5 машин;
«Невидимка»
Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей ( чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.
 «Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Скажи наоборот»
Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.
Мама. Я вижу высокий дом.
Ребенок. Я вижу низкий дом.
Мама. У меня острый нож.
Ребенок. У меня тупой нож.
Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды важно использовать в речи с ребенком пословицы и поговорки.
Во время обеда, ужина использовать можно такие пословицы, как «кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к обеду», «Захочешь кушать – руку протянешь».
Если ребенок выполняет поручения без желания, отказывается, следует сказать: «Поспешишь – людей насмешишь», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Что посеешь, то и пожнешь», «Лентяю все некогда».
Выходные дни желательно проводить на природе, так как она открывает много возможностей для пополнения знаний и словаря дошкольника пословицами, например: «Без ветра и трава не шелестит», «Летний день год кормит».
Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать, играя с ребенком, во время принятия пищи (про продукты питания).
«Белый камень в воде тает». (Сахар)
«В одной бочке два теста». (Яйцо)
«В воде растает, в воде любуется, а кинь в воду - испугается». (Соль)
«Без окон, без дверей, полна горница людей» (Огурец, тыква)
Во время прогулки можно загадывать загадки про явления природы:
«На тарелке колобок – золотой горячий бок.
А тарелка голубая, не видать конца и края. (Солнце и небо)
Со старшими дошкольниками рекомендуется организовывать семейные вечера загадок и пословиц. Выигравший получает приз – книжку, конфетку, игрушку.
Развитию диалогической речи способствует игра «Телефон». Можно использовать игрушечный телефон или воображаемый. Собеседником ребенка в этой игре выступает взрослый, который и предлагает тему диалога.
«Волшебные стихи»
Совершенствуют у ребенка чувство ритма. Мамы и сами могут придумывать шутливые фразы, типа:
"да-да-да - в огороде лебеда",
"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
"ша-ша-ша - принесли домой ерша"
"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
"жу-жу-жу - я на солнышке лежу"...ну и так далее.
В таких чистоговорках ребенок может уловить разницу между словом и звуком.
Хороши в плане тренировки звуков и скороговорки. Вот тут может пригодиться память, уж самые известные знают все:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ехал Грека через реку,
видит Грека - в реке рак,
сунул Грека руку в реку,
рак за руку греку - цап.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
На дворе трава,
на траве дрова.
Кукушка кукушонку купила капюшон ,
надел кукушонок капюшон,
как в капюшоне он смешон.
Обязательно старайтесь вести с ребенком содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь взрослого наполнена языковыми оборотами и деталями, то дети тоже стараются в ответ построить более сложные предложения. Желаю вам увлекательных прогулок и радости от общения с вашим ребенком!

Re: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА 1 год, 1 мес. назад #2

Представляю вам список идей для летних затей.
Ledyanye-tsvety.jpg


Чем занять ребенка летом


1.Прогулки по лесу. Для ребенка лес – это нечто огромное, неизведанное, таящее в себе чудеса, загадки и секреты. Отправляйтесь на поиски грибов, ягод, изучайте муравейники, расскажите ребенку о деревьях, птицах и животных, населяющих лес. А если придумать волшебную историю про лесных человечков или гномов и отправиться на поиски сказочных существ, то ваши прогулки станут ещё более захватывающими и волшебными.Прогулка в лесу
2.Собирайте природные материалы, которые пригодятся вам для создания поделок – шишки, кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.
Расскажите ребенку интересную особенность про шишки. Когда сухо — чешуйки у шишек растопырены в разные стороны, а когда влажно — чешуйки плотно прижаты друг к другу, таким образом можно даже предсказывать погоду. Можно провести дома эксперимент, замочить сухую шишку в воде и посмотреть, как чешуйки плотно сомкнутся. Потом эту шишку можно высушить и тогда вы увидите, что этот процесс обратимый.Опыт с шишкой
Обратите внимание на пеньки от деревьев. Посчитайте количество колец. Сколько колец на срезе пня – столько и лет дереву. Есть и ещё одна интересная особенность: тоненькие кольца говорят о плохих годах — холодных и засушливых, а более широкие кольца — о благоприятных, т.е. тёплых, с достаточным количеством дождей.Изучаем пни
3.Почаще устраивайте с детьми пикники. Для этого необязательно выбираться в лес, парк. Устраивать пикники можно на любой прогулке. Для этого достаточно взять плед, еду и напитки. Но особенно интересно детям отправиться на пикник самостоятельно с друзьями. Очень здорово, если условия позволяют отпустить детей на такую прогулку.Пикник
4.Вокруг нас растет огромное количество удивительных полевых цветов. Найдите информацию о них и расскажите детям. Каждый цветок обладает своими уникальными особенностями – по одним можно предсказывать погоду, с другими связаны сказки и легенды, некоторые цветы обладают полезными свойствами и издавна используются для лечения разных болезней.Цветы и травы
Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий. Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в Красную книгу. Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.
Некоторые цветочки можно разложить в формочки для льда и заморозить. Буйство красок и цветов напомнит о лете холодной зимой.Ледяные цветы
А можно сделать желейный гербарий. Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.
Проведите цветочную фотосессию. Научите детей плести венки и сделайте много красивых и ярких фотографий.Цветочная фотосессия
Нарисуйте цветочные находилки на контейнерах из под яиц. Каждую ячейку раскрасьте в свой цвет, а потом попросите детей найти и разложить по ячейкам растения и природные материалы подходящих оттенков.Цветные находилки
Научите малышей делать цветочные куличики. На дно формочки положите цветы, сверху насыпьте песочек и переверните, получится куличик-торт. песка и травинок, а потом .Цветочные куличики
5.Займитесь творчеством, взяв за основу любые летние сюжеты. Вы можете изобразить цветы, бабочек, море, ягоды, арбузы и т.п. Используйте разные техники – рисуйте без использования кисточек и с ними, делайте коллажи, аппликации, объёмные поделки. Устройте выставку ваших работ или подарите их родным и близким.Летнее творчество Бабочка
6.Если у вас есть дача или деревня, обязательно привлеките детей к помощи. Позвольте им полить огород, прополоть сорняки, убрать лишнюю траву и т.п. Можно сделать для малыша отдельный мини-огородик или выделить грядку и посадить туда горошек, репу или морковь. Особенно приятно будет собирать урожай с такой грядки. Такой огород можно устроить даже на подоконнике в городской квартире.Помощь на огороде
Удивите малыша огурцом в бутылке. Пока огурчик маленький, наденьте на него бутылку и ждите, пока он вырастет. Покажите ребенку и выслушайте его предположения о том, как такое могло произойти. Потом повторите этот опыт вместе.
7.Вместе с ребенком соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай. А можно освоить процесс ферментации кипрея или иван-чая и целый год наслаждаться изумительным вкусом и невероятной пользой этого традиционно русского напитка.
8.Выйдите на прогулку поздно вечером, прихватив с собой фонарик. В темноте все кажется таинственным и волнующим. Посветите фонариком на стену и поиграйте в театр теней. Полюбуйтесь на звездное небо, найдите созвездия Большой и Малой Медведицы. Расскажите детям волшебные сказки, легенды, а может даже страшные истории.Вечерняя прогулка
После дождя найдите радугу на небе или сделайте её сами. Для этого в прозрачную бутылку или банку налейте воду, поставьте её так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи, а перед банкой положите белый лист. На белом листе обязательно появится ваша собственная радуга. Придумайте свои способы, как сделать радугу.Радуга
Сделайте вместе с ребенком солнечные часы. Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив половину тарелки на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.
Запустите в небо небесные фонарики и загадайте желания.Небесный фонарик
Запустите воздушного змея. Воздушного змея можно купить, а можно попробовать сделать самостоятельно.Воздушный змей
9.Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей. Нарисуйте медали, подготовьте призы. Главное сделать так, чтобы не было проигравших и тогда хорошее настроение всех участников игр обеспечено.
Проводите тематические праздники, например: День мороженого, День огурца, День Нептуна и русалок и т.п. Подготовьте тематические игры: вместе с детьми придумайте костюмы и приготовьте угощение, включите веселую музыку и повеселитесь от души.
10.Организуйте квест на свежем воздухе по поиску сокровищ. Поиграйте в пиратов или индейцев, а может в фей или принцесс.Квест по поиску сокровищ
Купите ребенку красивый блокнот, и пусть он ведет летний дневник или дневник путешественника, записывает в него самые интересные события и делает зарисовки.

Re: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА 1 год, 1 мес. назад #3

Дети 3-5 лет Окружающий мир, речь
i.jpg



Продолжаю благодатную тему чем заняться не только летом, но и осенью с ребёнком. Сегодня же поговорим о том, как развивать речь ребёнка, изучая осень.

Осенние игры и упражнения на развитие речи

Игры для детей 1-3 года

Для деток, которые ещё только учатся говорить или начали говорить совсем недавно, очень важно учиться управлять своим дыханием, а также развивать мелкую моторику пальчиков, потому что от этого напрямую зависит активизация работы отделов головного мозга, отвечающих за речь. Поэтому мы предлагаем поиграть с малышами в дыхательные и пальчиковые игры.

1) Дудочки и свистульки:
Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной, ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

2) Пузыри мыльные и не только:
Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри.

3) Ветер, ветер, ты могуч…:
во время прогулки по парку или лесу попросите малыша изображать ветер и сдувать с ладошки сухие листочки. А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось найти лужу и дать старт морской регате.

4) Листопад:
Сделайте вместе с ребенком кленовый листок из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Ребенок превращается в ветер и дует на листок. Задача — сдуть как можно дальше или продержать его, чтобы дольше не упал.

У Олесика всегда
С буквой"Р" была беда.
Скажет"рак"- выходит"лак",
Вместо"рожь" выходит"ложь".
У щенка, который злился,
Он рычанью научился.
И теперь назло беде
Произносит"Р" везде:
"Крокодир" и "мороток",
"Мороко" и "коробок".
В зопарке"рев" и "рьвица"
У кого же "Л" учиться?
Н.ПИМЧАК
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по лужице кружится..
Лягушонок влез на плот
И кричит: "Ура!Вперёд!"
Пляшут волны! Хлещут волны!
Заливают с головой.
"Что мне волны!Самый полный!
Не сдаётся рулевой.-
Я на Волгу поплыву!
По каналу- и в Москву."
Только ливень всё сильнее.
Только капли всё крупнее,
Хвастунишку не жалея,
Бьют больнее и больнее!..
Лягушонок в лужу- плюх
И на землю, под лопух.
В.СУСЛОВ

Re: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА 3 нед., 6 д. назад #4

С КАКОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАТЬСЯ С ЛОГОПЕДОМ


skorogovorki-dlya-razvitiya-rechi-3.jpg



Мнения на сей счет расходятся. Многие педагоги считают, что только по достижении пятилетнего возраста, в случае каких-то проблем, следует показывать ребенка логопеду. Да и значительное количество логопедов берут детей только с пяти лет. Однако, как показывает практика, к этому возрасту порой бывает уже очень трудно решить ряд логопедических проблем. Родители должны помнить, что некоторые речевые проблемы ребенка могут оказывать влияние и на его развитие в целом. В любом случае, многие опытные логопеды сходятся на мнение в том, что если вовремя не решать те или иные проблемы, связанные с речью, то с возрастом эти проблемы будут только множиться и по достижению пятилетнего возраста "разбить" этот ком проблем будет гораздо сложнее. Не секрет, что к ребенку определенного возраста существуют и свои определенные требования, в том числе и в речевом развитии. Понятно, что все дети разные и требовать одного и того же от разных детей не правильно. И тем не менее, чем старше ребенок становится, тем большие требования предъявляются к его речи логопедами. Так, если к логопеду придет пятилетний ребенок, который не справляется с буквами, которые должен был освоить в три года, то специалисту гораздо сложнее будет с ним работать. Куда гораздо проще было выправлять их в три года, а затем поступательно решать остальные, возникающие проблемы. К пяти годам ребенок должен освоить буквы "р" и "л", а шипящие, например, "ж" и "ш" гораздо раньше. Кроме того, проблема может крыться не только в неправильном произношении букв, речевых проблем бывает очень много. Конечно, есть такие дети, которые не говорят или говорят не правильно до поры до времени, а потом быстро нагоняют своих сверстников. Все это понятно, однако, не стоит на это надеется. Лучше быть повнимательнее к своему ребенку. Желательно, отвести его к хорошему логопеду на консультацию уже после трех лет. Своего сына я отвела к специалисту в 3 с половиной года, так как видела явные проблемы с речью. Занятия заняли ровно год. Зато сейчас речь абсолютно чистая. Не уверена, что без помощи логопеда он бы справился. Как примеру, есть знакомая, которая ждала, что с возрастом все наладится. В итоге, ребенку зимой будет пять. Качество речи очень плохое. Я как посторонний человек, понимаю девочку не всегда и не сразу, речь больше напоминает "кашу". И теперь перед логопедами стоит очень сложная задача, помочь ребенку до того, как она пойдет в школу. Вопрос речи очень сложный и важный, правильное развитие речи влияет и на общее развитие ребенка, и на его успеваемость в школе, и на его словарный запас. Поэтому, будьте просто внимательны к своему ребенку и не пускайте этот вопрос на самотек.

Re: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА 3 нед., 3 д. назад #5

Развитие речи дошкольников решает такие задачи, как:

speech_development_of_preschool_children_5.jpg





• Формирование речи детей таким образом, чтобы они свободно общались со сверстниками и взрослыми.
• Обогащение активного словарного запаса ребенка.
• Развитие творческой речи: сочинение рассказов, сказок, стихов.
• Приобщение к чтению книг, знакомство с разными жанрами детской литературы.
• Развитие фонематического слуха, чтобы дети правильно усваивали ударение, слышали звуки в словах.

Эти задачи специалисты нашего центра выполняют с помощью различных методик и упражнений.

Методика развития речи детей дошкольного возраста

Существует несколько методик, учитывающих особенности развития речи детей дошкольного возраста и помогающих детям освоить речь. Применять их нужно в комплексе, чтобы ребенок правильно слышал, говорил и понимал слова.
С самого рождения с ребенком нужно постоянно общаться. Самым маленьким рассказывайте о своих действиях и окружающих предметах. У детей постарше спрашивайте о том, как они провели день, что понравилось, запомнилось, не понравилось и почему.
В нашем центре мы занимаемся пальчиковой гимнастикой и играми . Уже доказано, что мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие ребенка. Любые действия ручками и пальчиками благотворно сказываются на речи.
Дыхательная гимнастика также способствует правильной речи за счет формирования длительного выдоха.
Работа с лото, пособиями и книжками расширяет кругозор, дает повод обсудить сюжет и героев, сближает взрослого и ребенка.
Все занятия по развитию речи надо проводится в игровой форме, ненавязчиво, чтобы ребенок получал удовольств

Упражнения для развития речи

Упражнения помогают ребенку лучше усвоить речь соответственно возрасту. Подбирая задания, важно помнить, что речевое развитие детей дошкольного возраста необходимо проводить в ненавязчивой игровой форме.

Вот некоторые упражнения на развитие речи, которые мы используем на занятиях и рекомендуем для домашних упражнений:

• Назвать предметы одним словом, какого предмета не стало.
• Упражнения на сравнение, сочинение рифмы к слову, сочинение сказок по картинкам.
• Нахождение ошибок в описании, их исправление.
• Назвать предметы во множественном и единственном числе.
• Для развития артикуляции проговаривать звукоподражательные слова, имитировать голоса животных.
• Для дикции подойдут чистоговорки, стишки с определенной группой звуков, упражнения, где ребенок должен закончить слово.
• Упражнения на образование глаголов: добавить слово; назвать действия животных, людей; назвать все возможные действия с предметом.
• Образовать глаголы с помощью суффиксов (на дудочке дудят, на гитаре играют).
• Упражнение на правильное использование пространственных предлогов.
• Придумывание продолжения сказки, пересказывание.
• Упражнения на звучание слова, нахождение первого звука, слова на заданный звук, проговаривание слов близких и разных по звучанию.
• Упражнения на понимание структуры текста: что такое начало, основная часть, что бывает в конце.
• Упражнения на отработку фонетической стороны речи: скороговорки, загадки, потешки, стихи.


speech_development_of_preschool_children_4.jpg



Это далеко не полный список упражнений, которые желательно делать с детьми регулярно, чтобы стимулировать развитие речи у детей дошкольного возраста.
Родителям важно знать и помнить, что постоянные, систематические игровые занятия с детьми помогут им вовремя освоить правильную и грамотную речь.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.38 секунд