logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? 1 год, 10 мес. назад #1

2618857886.jpg

Сегодня в любом журнале, газете, можно встретить объявления:"Обучаем чтению с двух лет","Развиваем с 6 месяцев", "Раскрываем творческий потенциал" и т.п.
Открываются новые группы развития, подготовки к школе, детские сады, предлагающие оригинальные авторские методики, обещающие, что заниматься с детьми будут только высокопрофессиональные специалисты.
Чуткому, внимательному и небезразличному к развитию своего ребёнка родителю сегодня нелегко. Голова кругом идёт от обилия предлагаемых образовательных методов и методик,
от названий различных школ, программ, развивающих игр и дидактических материалов.
Предложений много, терминология во многом незнакомая, а ребёнок растёт, и время летит. Вот сейчас только и говорят, что о раннем развитии, что"после трёх уже поздно!!!"
Действительно, вроде бы надо поспешить, определить своего любимого малыша в хорошую
школу или развивающий центр. Но куда именно? Как выбрать?
1. Сегодня мы хотим поговорить с вами об одном очень важном вопросе: вопросе гармоничного и всестороннего развития ребенка.
Всестороннее развитие — это гармоничное и естественное, своевременное развитие малыша. Это значит, что все области развития находятся в балансе, без перекоса в какую-либо сторону.
Развивать ребенка всестороннее — означает давать ему именно то, что нужно в конкретном, определенном возрасте и не перегружать его лишней и ненужной информацией.
Это естественное развитие сенсорики и моторики, речи и когнитивных способностей, логики и мышления, эмоциональной и социальной сфер.
Думаем, не стоит говорить, о тех последствиях, которые могут возникнуть, если мама будет уделять вниманию развитию только отдельных сфер и «забросит» все другие.
Хотим также обратить ваше внимание на один очень важный момент! Для того, чтобы
развивать ребенка всесторонне одного только баланса игр недостаточно!
Есть еще нечто, о чем очень часто забывают, но на чем в принципе и строится гармоничное развитие ребенка.
Давайте покажем вам наглядно, что мы имеем в виду.
С одной стороны – находится ребенок. И для того, чтобы он развивался гармонично – нужно соблюдать баланс между всеми сферами развития (это сенсорно-моторное развитие, развитие речи, когнитивное развитие, социальное, эмоциональное, духовное). И с этим, думаем, нельзя не согласится.
А с другой стороны находится, конечно же, мама и ее ожидания и видение процесса развития ребенка.
У мамы есть огромное количество вопросов, на которые ей нужно получить ответы и
сопоставить их со своим внутренним видением процесса развития ребенка.
Очень важно найти шаткий баланс между этими двумя категориями, так как в противном случае маме очень сложно контролировать процесс развития ребенка, она может что-то упустить что-то недоглядеть, вовремя не обратить внимание, или наоборот, перегрузить ребенка ненужной ему информацией.
Развивать ребенка всесторонне и гармонично можно лишь в том случае, если мама контролирует этот процесс и видит, что конкретно она делает или не делает для развития той или иной сферы. Когда мама понимает свои цели и то будущее, которое она хочет создать для своего ребенка.
Развивать ребенка всесторонне можно лишь в том случае, если есть инструмент, дающий возможность взглянуть на процесс развития комплексно и увидеть, нет ли перекоса в развитии, или, наоборот отставания.
Раннее развитие превозносят до небес и ругают , рекламируют и"делают на нём деньги",
спорят и экспериментируют.
Как разобраться во всём этом море информации, по какой методике(или методикам) заниматься со своим ребёнком, что делать, если нет ожидаемых результатов, а надо ли вообще заниматься? Вопросов,которые чаще всего возникают у родителей, очень много.
Когда говорят о"раннем развитии" имеют в виду интенсивное развитие способностей ребёнка в возрасте от 0 до 3-4 лет.
После того, как учёные выяснили, что развитие клеток головного мозга к трём годам завершается на 70%, а к шести-семи годам- на 90%, стало ясно, сколько мы упускаем, не
используя врождённый потенциал малыша.
Многие педагоги-новаторы считают,что детей начинают учить слишком поздно- как раз в тот период, когда мозг уже перестаёт расти(около 7 лет).
За сорок с лишним лет работы с детьми дошкольного возраста мы пришли к выводу, что
возможно организовать развивающую среду детей с младеньческого возраста и возможно с
"утробной" его жизни.
Дело в том, что после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развивается зрение, слух, обоняние, вкус, осязание- ребёнку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребёнка является необходимостью. Его мозг всё время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые.
Как это ему удаётся? Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелёгкой задачей.
Таким действенным инструментом является наш ЦЕНТР " Теремок" и все педагоги, которые в нём трудятся , благодаря которому можно понять себя и обозначить то будущее, ту конечную точку, к которой вы хотите прийти в результате ваших развивающих мероприятий.
ИТАК, РАННЕЕ РАЗВИТИЕ-ЭТО:
-неограниченная физическая активность ребёнка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места в доме, что позволяет малышу лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, чувствовать себя увереннее, физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальным.
- специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;
- разнообразные игрушки, часто из простейших подручных материалов, дающие много самых
разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;
- постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;
- активная позиция матери по отношению к ребёнку в первые годы жизни ; это творческий процесс, требующий постоянного " присутствия" в детской жизни;
- возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.

Не будем рассказывать о Центре и его педагогах, если вас это интересует-изучите подробно сайт.
mini_6.jpg


2. Всестороннее развитие ребёнка.

Какому же родителю не хочется дать всестороннее развитие ребёнку.Но не стоит по достижению 5-летнего возраста постараться его определить как можно в большее количество кружков и занятий Давать малышу всестороннее развитие надо начинать с младенческого возраста.
Когда говорят "о раннем развитии", имеют в виду интенсивное развитие способностей ребёнка в возрасте от 0 до 3-4 лет.
Всесторонним развитием ребёнка надо начинать заниматься хотя бы с полутора летнего возраста. Это самый оптимальный возраст, когда кроха может выполнять простые задачи, поставленные перед ним.
Уже у трёхлетнего ребёнка появляются мыслительные действия и операции, он постепенно будет понимать, что есть определённое количество времени, которое он проводит за своим столом,занимаясь играя. Потом промежуток времени постепенно увеличивается и доводится до необходимого, чтобы выполнить до конца задания. Таким образом, вам не придётся приучать и долго объяснять трёхлетнему непоседе зачем надо сидеть за столом и заниматься.
А что же включает в себя комплексное развитие ребенка. «В здоровом теле, здоровый дух». Мы заботимся о физическом развитии детей. С малого возраста приучаем их к спортивным и танцевальным занятиям.

2464658137.jpg



Наш центр позаботиться и об интеллектуальном развитии чада. Сюда можно отнести расширение словарного запаса ребёнку путём прочтения сказок, стихов, прослушивания аудио сказок,логопедических занятий, тематических занятий, связанных с окружающим миром, развития логики мышления. Это разовьёт не только словарный запас, но и слух, внимательность и память.
Все комплексные развивающие занятия для детей проходят в форме игры и не являются навязчивыми.


detsad-219483-1460187317.jpg


И самое главное, мы не заставляем ребёнка заниматься. Он тоже человек и в данный момент может находиться не в настроении для занятий;он может просто посидеть и посмотреть как занимаются другие дети или походить по классу и даже выйти из него.

Эти, казалось бы, простые задания для нас, вызовут активную работу мозга у ребёнка.
В нашем ЦЕНТРЕ дети учаться общаться друг с другом.

При всестороннем обучении ребёнка важно не забыть про эмоциональное, духовное и нравственное развитие ребёнка.

Re: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? 1 год, 10 мес. назад #2

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ
Заниматься с ребёнком не только не трудно, но и интересно, особенно, если вы будете
придерживаться основных правил.
- Не ставьте перед собой цели воспитать вундеркинда. В погоне за результатом можно перегрузить ребёнка и отбить у него желание заниматься, а демонстрируя результаты окружающим - испортить характер ребёнка.
- Никогда не заставляйте малыша заниматься, если ему нездоровиться или у него плохое настроение.
- Разговаривайте с ребёнком как можно больше обо всём и везде- дома, на улице, на дороге. Ваши разговоры , рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия.
- Не нагружайте малыша знаниями "про запас", которые ему не пригодятся в ближайшее время. Лучше займитесь изучением и освоением того,что нужно сейчас.
- Не углубляйтесь в изучение какого-то одного предмета, например чтения, математики или физического развития , в ущерб остальным. Важнее всего разностороннее гармоничное развитие.
- Все игры и занятия вводите по принципу от простого к сложному. Если малыш с чем-то не справляется, упрощайте задания.
- Никогда не устанавливайте никаких норм по времени и количеству занятий в день. Предоставьте своему ребёнку реальную свободу выбора деятельности и времени занятий. даже если выбор кажется вам не совсем уместным и удачным.
- Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например карточками. Освещайте одну тему по-разному: в играх,плакатах.книгах, мультфильмах и т.д.
- Радуйтесь каждому успеху малыша и обязательно хвалите его!
- Создайте ребёнку развивающую среду. Пусть в вашем доме поселятся разные кубики, пазлы, яркие карточки, со словами и картинками,плакаты, песочные часы, географические карты и календарь на стене. Не ограничивайте малыша детскими книжками с картинками. Он с интересом будет рассматривать и взрослые иллюстрации и даже альбомы по искусству.
- Сделайте из подручных материалов( коробок, пластиковых бутылок , тряпочек, катушек
и других ненужных мелочей) игры и игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики. или просто почаще разрешайте ребёнку играть с предметами домашнего обихода. Дети большие выдумщики и предметы в их руках иногда приобретают разные свойства. Попробуйте поинтересоваться что у него в руках, и вы сможете услышать, что утюг это пароход, а карандаш не рисует, а плывёт по бумаге и т.д. и т.п..
- Ставьте кассеты или диски с классической музыкой, музыкальными сказками, стихами, держите всегда под рукой краски, пластилин, клей, карандаши и фломастеры.
- С самого раннего детства предоставьте ребёнку как можно больше самостоятельности в быту, обучите навыкам самообслуживания.
- Не забывайте, что высокий интеллект- это ещё не самое главное в жизни вашего малыша. Встречаются дети , у которых совсем нет обычных,"ничего не развивающих" игрушек, детей которые читают только словари и энциклопедии и не играют с уличными детьми в простые,"бесполезные" игры, семилетки , решающие сложные алгебраические задачи и рисующие при этом на уровне трёхлетних. У всех этих детей родители, загрузив их очень полезной информацией, отняли эмоциональность и непосредственность, способность к самостоятельному творчеству.

Re: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? 1 год, 10 мес. назад #3

"У РЕБЁНКА ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕТСТВО"
Самый распространённый аргумент противников раннего развития детей. К сожалению, используют его именно те советчики, которые не понимают( или не знают ), что подразумевается под словами"раннее развитие". Видимо, по их мнению, счастливое детство-это беззаботные , не всегда соответствующие возрасту ребёнка игры, много
игрушек( для девочек - куклы, для мальчиков- машинки, а что ещё) никаких умственных нагрузок и два основных принципа"РАНО ТЕБЕ ЕЩЁ это ЗНАТЬ" и "ПУСТЬ ЛУЧШЕ ПОБОЛЬШЕ ГУЛЯЕТ". Как вы думаете, какое отрочество и юность повлечёт за собой такое детство?
Но почти в каждом утверждении есть доля истины. И в этом случае относится она к той категории родителей, для которых понятие "раннее развитие" приравнивается к понятию "растим гения!" Именно эти родители готовы буквально после выписки из роддома носить малыша на всевозможные развивающие занятия, делать самую сложную гимнастику, а позже записать ребёнка во все группы и школы подряд и требовать, требовать...
Психологи называют такой подход к воспитанию реализацией собственных амбиций за счёт ребёнка. Отсюда появляется и нежелание ребёнка учиться, и неврозы, и полное безразличие.Действительно, "пусть уж лучше побольше гуляет или играет..."
Чтобы не стать заложником родительского честолюбия и тщеславия, всегда нужно помнить, что "раннее развитие"- это развитие малыша не по отношению к соседской девочке Маше или по отношению к двоюродному брату, когда он был в том же нежном возрасте, а по отношению только к самому ребёнку. Благодаря вашим с ним занятиям, он развивается раньше, понлноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.
Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть
внимательно присматриваться к его способностям и интересам Не важно, когда именно ребёнок научился читать, важно , чтобы он научился добывать знания. Такой взгляд позволяет выйти из тесных рамок разнообразных методик и разработать свою, подходящую именно для вашего ребёнка методику представления информации , а также вовремя её корректировать.
ПОМНИТЕ: ничто из предложенного вами ребёнку не пропадёт даром.
ИЩИТЕ,ПРОБУЙТЕ, ДЕРЗАЙТЕ ВМЕСТЕ!!!

Re: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? 11 мес. назад #4

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (простые тесты)




--5--.jpg



Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.


Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.


Математика.
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.


Память.


Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).


Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Определять последовательность событий.


Мышление.


Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.


Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.


Мелкая моторика.


Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.


Развитие речи.


Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на какой слог падает ударение.
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.


Окружающий мир.
Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников.
Называть все явления природы.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.37 секунд