logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? 3 мес., 3 нед. назад #1

2618857886.jpg

Сегодня в любом журнале, газете, можно встретить объявления:"Обучаем чтению с двух лет","Развиваем с 6 месяцев", "Раскрываем творческий потенциал" и т.п.
Открываются новые группы развития, подготовки к школе, детские сады, предлагающие оригинальные авторские методики, обещающие, что заниматься с детьми будут только высокопрофессиональные специалисты.
Чуткому, внимательному и небезразличному к развитию своего ребёнка родителю сегодня нелегко. Голова кругом идёт от обилия предлагаемых образовательных методов и методик,
от названий различных школ, программ, развивающих игр и дидактических материалов.
Предложений много, терминология во многом незнакомая, а ребёнок растёт, и время летит. Вот сейчас только и говорят, что о раннем развитии, что"после трёх уже поздно!!!"
Действительно, вроде бы надо поспешить, определить своего любимого малыша в хорошую
школу или развивающий центр. Но куда именно? Как выбрать?
1. Сегодня мы хотим поговорить с вами об одном очень важном вопросе: вопросе гармоничного и всестороннего развития ребенка.
Всестороннее развитие — это гармоничное и естественное, своевременное развитие малыша. Это значит, что все области развития находятся в балансе, без перекоса в какую-либо сторону.
Развивать ребенка всестороннее — означает давать ему именно то, что нужно в конкретном, определенном возрасте и не перегружать его лишней и ненужной информацией.
Это естественное развитие сенсорики и моторики, речи и когнитивных способностей, логики и мышления, эмоциональной и социальной сфер.
Думаем, не стоит говорить, о тех последствиях, которые могут возникнуть, если мама будет уделять вниманию развитию только отдельных сфер и «забросит» все другие.
Хотим также обратить ваше внимание на один очень важный момент! Для того, чтобы
развивать ребенка всесторонне одного только баланса игр недостаточно!
Есть еще нечто, о чем очень часто забывают, но на чем в принципе и строится гармоничное развитие ребенка.
Давайте покажем вам наглядно, что мы имеем в виду.
С одной стороны – находится ребенок. И для того, чтобы он развивался гармонично – нужно соблюдать баланс между всеми сферами развития (это сенсорно-моторное развитие, развитие речи, когнитивное развитие, социальное, эмоциональное, духовное). И с этим, думаем, нельзя не согласится.
А с другой стороны находится, конечно же, мама и ее ожидания и видение процесса развития ребенка.
У мамы есть огромное количество вопросов, на которые ей нужно получить ответы и
сопоставить их со своим внутренним видением процесса развития ребенка.
Очень важно найти шаткий баланс между этими двумя категориями, так как в противном случае маме очень сложно контролировать процесс развития ребенка, она может что-то упустить что-то недоглядеть, вовремя не обратить внимание, или наоборот, перегрузить ребенка ненужной ему информацией.
Развивать ребенка всесторонне и гармонично можно лишь в том случае, если мама контролирует этот процесс и видит, что конкретно она делает или не делает для развития той или иной сферы. Когда мама понимает свои цели и то будущее, которое она хочет создать для своего ребенка.
Развивать ребенка всесторонне можно лишь в том случае, если есть инструмент, дающий возможность взглянуть на процесс развития комплексно и увидеть, нет ли перекоса в развитии, или, наоборот отставания.
Раннее развитие превозносят до небес и ругают , рекламируют и"делают на нём деньги",
спорят и экспериментируют.
Как разобраться во всём этом море информации, по какой методике(или методикам) заниматься со своим ребёнком, что делать, если нет ожидаемых результатов, а надо ли вообще заниматься? Вопросов,которые чаще всего возникают у родителей, очень много.
Когда говорят о"раннем развитии" имеют в виду интенсивное развитие способностей ребёнка в возрасте от 0 до 3-4 лет.
После того, как учёные выяснили, что развитие клеток головного мозга к трём годам завершается на 70%, а к шести-семи годам- на 90%, стало ясно, сколько мы упускаем, не
используя врождённый потенциал малыша.
Многие педагоги-новаторы считают,что детей начинают учить слишком поздно- как раз в тот период, когда мозг уже перестаёт расти(около 7 лет).
За сорок с лишним лет работы с детьми дошкольного возраста мы пришли к выводу, что
возможно организовать развивающую среду детей с младеньческого возраста и возможно с
"утробной" его жизни.
Дело в том, что после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развивается зрение, слух, обоняние, вкус, осязание- ребёнку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребёнка является необходимостью. Его мозг всё время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые.
Как это ему удаётся? Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелёгкой задачей.
Таким действенным инструментом является наш ЦЕНТР " Теремок" и все педагоги, которые в нём трудятся , благодаря которому можно понять себя и обозначить то будущее, ту конечную точку, к которой вы хотите прийти в результате ваших развивающих мероприятий.
ИТАК, РАННЕЕ РАЗВИТИЕ-ЭТО:
-неограниченная физическая активность ребёнка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места в доме, что позволяет малышу лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, чувствовать себя увереннее, физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальным.
- специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;
- разнообразные игрушки, часто из простейших подручных материалов, дающие много самых
разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;
- постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;
- активная позиция матери по отношению к ребёнку в первые годы жизни ; это творческий процесс, требующий постоянного " присутствия" в детской жизни;
- возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.

Не будем рассказывать о Центре и его педагогах, если вас это интересует-изучите подробно сайт.
mini_6.jpg


2. Всестороннее развитие ребёнка.

Какому же родителю не хочется дать всестороннее развитие ребёнку.Но не стоит по достижению 5-летнего возраста постараться его определить как можно в большее количество кружков и занятий Давать малышу всестороннее развитие надо начинать с младенческого возраста.
Когда говорят "о раннем развитии", имеют в виду интенсивное развитие способностей ребёнка в возрасте от 0 до 3-4 лет.
Всесторонним развитием ребёнка надо начинать заниматься хотя бы с полутора летнего возраста. Это самый оптимальный возраст, когда кроха может выполнять простые задачи, поставленные перед ним.
Уже у трёхлетнего ребёнка появляются мыслительные действия и операции, он постепенно будет понимать, что есть определённое количество времени, которое он проводит за своим столом,занимаясь играя. Потом промежуток времени постепенно увеличивается и доводится до необходимого, чтобы выполнить до конца задания. Таким образом, вам не придётся приучать и долго объяснять трёхлетнему непоседе зачем надо сидеть за столом и заниматься.
А что же включает в себя комплексное развитие ребенка. «В здоровом теле, здоровый дух». Мы заботимся о физическом развитии детей. С малого возраста приучаем их к спортивным и танцевальным занятиям.

2464658137.jpg



Наш центр позаботиться и об интеллектуальном развитии чада. Сюда можно отнести расширение словарного запаса ребёнку путём прочтения сказок, стихов, прослушивания аудио сказок,логопедических занятий, тематических занятий, связанных с окружающим миром, развития логики мышления. Это разовьёт не только словарный запас, но и слух, внимательность и память.
Все комплексные развивающие занятия для детей проходят в форме игры и не являются навязчивыми.


detsad-219483-1460187317.jpg


И самое главное, мы не заставляем ребёнка заниматься. Он тоже человек и в данный момент может находиться не в настроении для занятий;он может просто посидеть и посмотреть как занимаются другие дети или походить по классу и даже выйти из него.

Эти, казалось бы, простые задания для нас, вызовут активную работу мозга у ребёнка.
В нашем ЦЕНТРЕ дети учаться общаться друг с другом.

При всестороннем обучении ребёнка важно не забыть про эмоциональное, духовное и нравственное развитие ребёнка.

Re: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? 3 мес., 3 нед. назад #2

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ
Заниматься с ребёнком не только не трудно, но и интересно, особенно, если вы будете
придерживаться основных правил.
- Не ставьте перед собой цели воспитать вундеркинда. В погоне за результатом можно перегрузить ребёнка и отбить у него желание заниматься, а демонстрируя результаты окружающим - испортить характер ребёнка.
- Никогда не заставляйте малыша заниматься, если ему нездоровиться или у него плохое настроение.
- Разговаривайте с ребёнком как можно больше обо всём и везде- дома, на улице, на дороге. Ваши разговоры , рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия.
- Не нагружайте малыша знаниями "про запас", которые ему не пригодятся в ближайшее время. Лучше займитесь изучением и освоением того,что нужно сейчас.
- Не углубляйтесь в изучение какого-то одного предмета, например чтения, математики или физического развития , в ущерб остальным. Важнее всего разностороннее гармоничное развитие.
- Все игры и занятия вводите по принципу от простого к сложному. Если малыш с чем-то не справляется, упрощайте задания.
- Никогда не устанавливайте никаких норм по времени и количеству занятий в день. Предоставьте своему ребёнку реальную свободу выбора деятельности и времени занятий. даже если выбор кажется вам не совсем уместным и удачным.
- Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например карточками. Освещайте одну тему по-разному: в играх,плакатах.книгах, мультфильмах и т.д.
- Радуйтесь каждому успеху малыша и обязательно хвалите его!
- Создайте ребёнку развивающую среду. Пусть в вашем доме поселятся разные кубики, пазлы, яркие карточки, со словами и картинками,плакаты, песочные часы, географические карты и календарь на стене. Не ограничивайте малыша детскими книжками с картинками. Он с интересом будет рассматривать и взрослые иллюстрации и даже альбомы по искусству.
- Сделайте из подручных материалов( коробок, пластиковых бутылок , тряпочек, катушек
и других ненужных мелочей) игры и игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики. или просто почаще разрешайте ребёнку играть с предметами домашнего обихода. Дети большие выдумщики и предметы в их руках иногда приобретают разные свойства. Попробуйте поинтересоваться что у него в руках, и вы сможете услышать, что утюг это пароход, а карандаш не рисует, а плывёт по бумаге и т.д. и т.п..
- Ставьте кассеты или диски с классической музыкой, музыкальными сказками, стихами, держите всегда под рукой краски, пластилин, клей, карандаши и фломастеры.
- С самого раннего детства предоставьте ребёнку как можно больше самостоятельности в быту, обучите навыкам самообслуживания.
- Не забывайте, что высокий интеллект- это ещё не самое главное в жизни вашего малыша. Встречаются дети , у которых совсем нет обычных,"ничего не развивающих" игрушек, детей которые читают только словари и энциклопедии и не играют с уличными детьми в простые,"бесполезные" игры, семилетки , решающие сложные алгебраические задачи и рисующие при этом на уровне трёхлетних. У всех этих детей родители, загрузив их очень полезной информацией, отняли эмоциональность и непосредственность, способность к самостоятельному творчеству.

Re: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ:ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? 3 мес., 1 нед. назад #3

"У РЕБЁНКА ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕТСТВО"
Самый распространённый аргумент противников раннего развития детей. К сожалению, используют его именно те советчики, которые не понимают( или не знают ), что подразумевается под словами"раннее развитие". Видимо, по их мнению, счастливое детство-это беззаботные , не всегда соответствующие возрасту ребёнка игры, много
игрушек( для девочек - куклы, для мальчиков- машинки, а что ещё) никаких умственных нагрузок и два основных принципа"РАНО ТЕБЕ ЕЩЁ это ЗНАТЬ" и "ПУСТЬ ЛУЧШЕ ПОБОЛЬШЕ ГУЛЯЕТ". Как вы думаете, какое отрочество и юность повлечёт за собой такое детство?
Но почти в каждом утверждении есть доля истины. И в этом случае относится она к той категории родителей, для которых понятие "раннее развитие" приравнивается к понятию "растим гения!" Именно эти родители готовы буквально после выписки из роддома носить малыша на всевозможные развивающие занятия, делать самую сложную гимнастику, а позже записать ребёнка во все группы и школы подряд и требовать, требовать...
Психологи называют такой подход к воспитанию реализацией собственных амбиций за счёт ребёнка. Отсюда появляется и нежелание ребёнка учиться, и неврозы, и полное безразличие.Действительно, "пусть уж лучше побольше гуляет или играет..."
Чтобы не стать заложником родительского честолюбия и тщеславия, всегда нужно помнить, что "раннее развитие"- это развитие малыша не по отношению к соседской девочке Маше или по отношению к двоюродному брату, когда он был в том же нежном возрасте, а по отношению только к самому ребёнку. Благодаря вашим с ним занятиям, он развивается раньше, понлноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.
Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть
внимательно присматриваться к его способностям и интересам Не важно, когда именно ребёнок научился читать, важно , чтобы он научился добывать знания. Такой взгляд позволяет выйти из тесных рамок разнообразных методик и разработать свою, подходящую именно для вашего ребёнка методику представления информации , а также вовремя её корректировать.
ПОМНИТЕ: ничто из предложенного вами ребёнку не пропадёт даром.
ИЩИТЕ,ПРОБУЙТЕ, ДЕРЗАЙТЕ ВМЕСТЕ!!!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.28 секунд