logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ВАЖНОСТЬ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: ВАЖНОСТЬ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

ВАЖНОСТЬ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ 1 мес., 2 нед. назад #1

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ- что это такое?

depositphotos_11473563-Cute-little-girl-reads-a-book.jpg

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Подготовка к школе-это ничто иное как раннее развитие. О нём у нас на сайте написано несколько статей, мнений психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Однако много есть родителей , которые считают, что к школе подготовить- это научить считать, писать и читать. Это глубокое заблуждение присутствует не один год.
Подготовка к школе это не"натаскивание" перед школой, она не предполагает, что вы будете механически подавать малышу информацию или заниматься с детьми дошкольного возраста по школьной программе. К сожалению, многих родителей это устраивает. Но позже они не смогут понять, почему у ребёнка нет желания учиться, почему он не справляется с заданиями, почему для него учение -это "каторга". Конечно, надо с ребёнком заниматься как можно с более раннего возраста. Но и с 5-и лет можно подготовить детей,если понять, что подготовка к школе-это обучение навыкам и умениям, это развитие самостоятельности и активности.
Ребёнок должен научиться смотреть и видеть, слушать и слышать, научиться думать,
фантазировать и уметь высказать своё суждение. Придя в школу, ребёнок должен уже иметь
учебную мотивацию, чтобы для него постоянное получение информации стало жизненной
необходимостью.
Родителей.тратящих много времени и сил на обучение ребёнка, обвиняют в стремлении заставить своего малыша работать на славу. При этом обвинителями совершенно не учитывается , стремится ли сам малыш к овладению теми знаниями и умениями, которыми с ним делятся его родители.
Обычно упускается из виду то, что если малыш устал или информация, или навык слишком
сложны для детского понимания, то ребёнок просто не будет этим заниматься.
А ели взрослый сумеет заставить ребёнка заниматься вопреки его желанию, то и результаты будут невысоки, и сразу будет заметно отвращение его к занятиям.
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ.
Сколько сейчас споров о том, должен ли ребенок быть подготовлен к школе или нет?
Некоторые родители считают, что в школе всему научат. Но сейчас многие дети уже в 5-6 лет, а то и в 4 года умеют читать и даже писать, правда, не всегда прописными буквами. В наших школах только 3-5% детей, которые не умеют читать и вообще не готовы к школе.
Но недостаточно только научить ребенка читать, считать и дать кое-какие знания об окружающем мире.
Если подготовка ведется не специалистом, то потом в школе приходится переучивать ребенка, как правильно называть буквы, звуки, а это вызывает трудности при обучении. Да и это не все трудности, которые ожидают неподготовленного ребенка.
Некоторые родители говорят: «Зачем ходить на подготовку к школе, много будет знать, в школе будет неинтересно!»
Подумайте сами, в школе добавятся еще и новые дополнительные предметы, требования, правила, уже не говоря об адаптации к новым условиям, коллективу и режиму. Поэтому ребенку совершенно не помешают простейшие знания, которые ему помогут в будущем. Если он будет грамотно писать, хорошо считать и «щелкать задачки», у него останется время для знакомства и выполнения новых предметов, чтения.
Существует большое количество разнообразных методик развития дошкольников, но, выбирая, нужно понимать, что добиться результатов одноразовым усилием невозможно. Высокие результаты и успешную подготовку может обеспечить только систематическая работа. Хорошие результаты возможны только при планомерных занятиях. Понятно желание родителей грамотно и подобрать курсы или детский центр развития, где задействована система обучения, обеспечивающая будущим школьникам лучшее развитие интеллектуальных способностей, мышления, памяти и воображения. Одна из наиболее перспективных в этом плане методик –
АЗБУКА МЫШЛЕНИЯ, которой занимаются дети в нашем ЦЕНТРЕ. В чём суть АЗБУКИ МЫШЛЕНИЯ?Успешность развития любого человека обеспечивается гармоничной работой сразу двух полушарий его головного мозга. Современная система обучения ребёнка, хотя и декларирует гармонию, в основном обращается к левому полушарию. Одновременно задействовать оба полушария могут лишь пять процентов людей. Обучение АЗБУКЕ МЫШЛЕНИЯ позволяет обоим полушариям работать одновременно, расширяя при этом не только интеллектуальный потенциал ребёнка, но и его способность к творчеству. Программа подходит детям от 3 лет и развивает инициативность и самостоятельность. Дети, изучающие этот предмет, не просто учатся быстро считать, но и мыслят намного быстрее, а также успешнее анализируют. И в дополнение к этому, у них развивается фотографическая память.

Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.
Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Однако освоение ребёнком этих навыков и знаний не является достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что подчас упускают родители в их работе по подготовке детей к школе. Это - устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения). Ребёнок должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. У ребенка интенсивно развиваются все стороны речи: словарь, звукопроизносительная сторона речи, грамматический строй; просодический компонент (ритмико-интонационная окраска речи), фонематический слух, связная речь. Если речь сформирована, то это помогает в будущем при обучении в первом классе избежать проблем с письменной речью (дизлексий, дизграфий). При поступлении в школу ребенок должен овладеть правильным, четким звукопроизношением; умением слышать и различать звуки родного языка; выделять гласные и согласные звуки, мягкий, твердый, звонкий, глухой; умением правильно строить простое предложение; овладеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание; составлять рассказы или сказки по картинкам (или серии картинок); составлять самостоятельно рассказ-описание.
Чтобы ребёнок овладел всем этим в нашем ЦЕНТРЕ существуют занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Изобразительная деятельность
имеет большое значение для подготовки детей к школе. В процессе изобразительной деятельности детей осуществляется всестороннее воспитание, но особое значение имеет, эта деятельность для эстетического воспитания. Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства), формирование потребности отразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией создают почву для творческого проявления и в этих, и в других деятельностях.
Понимая всю важность этих видов деятельности, мы включаем в программу
такие предметы , как ИЗО и РУКОТВОРЧЕСТВО.


Физическая подготовка детей — один из важнейших аспектов воспитания. Физическое воспитание ребенка — неотъемлемая составная часть его интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания: только все это в комплексе позволит ему вырасти цельной, гармоничной, всесторонне развитой личностью. Регулярные физические занятия укрепляют здоровье вашего малыша, прекрасно подготавливают к тем серьезным психологическим нагрузкам, с которыми он обязательно столкнется в школе. Они помогут ребенку легко сдружиться со сверстниками: дети всегда испытывают уважение к самым сильным и ловким, подсознательно ищут их дружбы. Более того, получившие соответствующую физическую подготовку дети всю жизнь будут гораздо здоровее тех, чьи родители вовремя об этом не позаботились: ведь основы будущего здоровья закладываются еще в детстве.
Чтобы развитие ребёнка было всесторонним и не ограничивалось только интеллектуальными предметами в нашем ЦЕНТРЕ большое внимание уделяется физическому воспитанию на занятиях РИТМИКИ и МУЗЫКИ.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можем с уверенностью констатировать, что те дети , которые прозанимались у нас не менее двух лет, все стали порядочными преуспевающими людьми. А для ребёнка, которого по какой-либо причине некоторое время или даже на одно занятие иногда не приводят к нам, самое большое наказание.
За более чем сорокалетний период в стенах нашего "ТЕРЕМКА", занимались разные по возрасту, по данным, по характеру и темпераменту дети; и к каждому мы находили ключик для общения. Секрет простой...Должно быть полное взаимопонимание педагогов, родителей и детей. У нас не школа, не детский сад, а семейный клуб. Разумеется, не всегда некоторые родители понимают это!!! Очень жалко, когда "встающие на крыло" детишки покидают нас. Но это уже другая история, которую пишут родители этих не в чём не провинившихся детей.

ЖДЁМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ в НАШЕМ ЦЕНТРЕ!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.21 секунд