logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Детки и предки
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Детки и предки

Детки и предки 3 года назад #1

Зачастую приходится слышать следующие жалобы от мам, у которых недавно появился второй ребёнок:"У старшего резко испортился характер, совсем от рук отбился".Причина
очевидна- ревность к новорожденному.Даже если кроха не раз просил купить ему братика
или сестричку, он вряд ли представлял себе реальные последствия такой "покупки".Он
чувствует себя обделённым, брошенным.Случается , что сила ревности такова, что
перерастает в проблемы со здоровьем: ребёнок начинает плохо спать, у него появляются головные боли , запоры или недержание мочи, обостряются хронические заболевания.
Все это- попытки привлечь к себе внимание любимой мамы, для которой он раньше был
единственным. Не стоит с появлением ещё одного члена семьи резко менять отношение к
первенцу , предъявлять к нему новые требования.
С появлением на свет малыша организуйте день так, чтобы 30-45 минут утром и столько же вечером принадлежали только старшему. Старайтесь вовлекать старшего ребёнка в уход
и игры с маленьким , но не настаивайте , если ему не хочется : важно , чтобы он делал
это с удовольствием. Чаще говорите старшему ребёнку о своей любви к нему , обнимайте
и целуйте. Не бойтесь время от времени поиграть с ним в "маленького", если он просит:
покачайте его , например, но подчёркивайте, что это игра, а не норма. Давайте первенцу
почувствовать преимущество положения старшего, а не недостатки. Делайте замечания и
предъявляйте требования старшему ребёнку очень осторожно- он может связывать их с
появлением маленького и затаить обиду.

Re: Детки и предки 3 года назад #2

ЛАСКОВАЯ МАМА
Дети, выросшие при недостатке общения, зачастую более эгоистичны, холодны, невосприимчивы, чем их более счастливые в этом плане сверстники. Ребёнку нужно всегда улыбаться , чтобы он был добрее в будущем. Внимательно прислушиваться к его просьбам и стараться быть с ним чаще рядом. Достаточно начать с чтения книг и сказок, именно таких, где рассказывается про несчастного героя , которого на какое-то время покинула мама.
Обязательно нужно объяснять ребёнку, что мама его любит, что она всегда с ним рядом.
Сказки обязательно должны быть со счастливым концом.
Со взрослыми детьми нужно общаться, но не навязчиво, не требовать от них доверия и
дружбы. Можно первым сделать шаг, ежедневно разговаривая по вечерам о прошедшем дне. Это
очень сближает. Целуйте на ночь, на прощание, перед уходом детей в детсад или в школу.
НЕ ПОДАВАЙТЕ ДУРНОЙ ПРИМЕР
Вспомните сколько раз вы обещали ребёнку:" В выходной мы пойдём с тобой в цирк".
Наступает выходной, и вы говорите:"Извини,милый, но у меня очень много неотложных дел.
В цирк мы сходим как-нибудь в другой раз". День, когда ребёнок обнаружит , что вы его
обманывали, станет крахом вашего родительского авторитета. С этого дня он внутренне
разрешит себе также поступать и с вами.
Итак, не можете выполнить - не обещайте ничего ребёнку, а если пообещали- разбейтесь в пух и прах, но выполните своё обещание. Так как дети, кроме того, что они потеряют
веру в ваши слова, ещё и возьмут за образец ваш стереотип поведения. Поэтому будьте честны с собой и с детьми, и тогда и дети будут честны с вами.
КАК МАЛЫША УЛОЖИТЬ СПАТЬ
Попытка убедить маленького ребёнка в том, что ему пора спать, редко бывает успешной.
Точно так же ,как не действуют уговоры и обещания. Лучший способ заставить малыша
пойти в постель- установить определённый порядок подготовки ко сну, а затем строго его придерживаться. Определите для себя время, когда ребёнок должен ложиться спать. Затем наметьте порядок действий, которые будут повторяться каждый вечер, когда вы укладываете спать своего ребёнка.
Например,подготовка ко сну может начинаться с купания ребёнка. Уложив его в кроватку, вы можете рассказать ему какую-нибудь сказку. Помните только об одном: чтобы сказка
была не страшной и со счастливым концом. Рассказав сказку, напомните ему обо всех его хороших поступках. Это поможет ему стать таким, каким вы хотите его видеть. Затем решительно скажите , что пора спать, и пожелайте ему спокойной ночи.

Re: Детки и предки 3 года назад #3

НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ
Часто дети не хотят учиться не из-за того, что они расслабились после активных летних каникул, а по причине того, что не видят смысла в учёбе. Особенно это актуально для подросткового возраста. Родители, так и учителя должны направить энергию подростков в нужное русло и различными способами привести доказательства того , что образование нужно не только для получения профессии и карьерного роста, но и для внутреннего
самообразования, то есть просто для себя любимого. Стимул учиться будет одним из
важных шагов в образовании ученика. Таких проблем не существует у детей, которые с
раннего возраста привыкают учиться. Многие родители не понимая этого, или не желая,
пускают процесс раннего развития на самотёк: одни "для галочки" отдают в какой-либо
кружок( в какой значения не имеет- лишь бы не болтался и был пристроен), другие
пытаются самостоятельно от случая к случаю заниматься с детьми дома. Как потом
оказывается уже на начальной степени обучения дети( даже обученные чтению и письму до школы)испытывают серьёзные проблемы:они не приучены трудиться и думать, у них отсутствует собранность и внимание, быстрая утомляемость и разочарование, отсутствуют фантазия и воображение. Дети пришли в школу с одной мотивацией - так нужно , одним словом, у них не развита учебная мотивация и не развиты те навыки, которые необходимы не только для учёбы, но и для жизни. Эта проблемы в школе могут быть не разрешены и даже усугубиться-педагоги причислят ребёнка к " слабым ученикам", а родители будут его считать ленивым и что ещё страшнее"бестолковым". По сути же виноваты только родители, которые ко всему относились формально. Нельзя ничего делать для "галочки". Воспитание ребёнка - это важное дело, которое не решается "кавалерийским наскоком", а является длительной и серьёзной задачей, требующей много времени, внимания и ума. Если вы будете правильно ставить себе задачи и находить не только финансовые средства для их разрешения , но и каналы направления этих средств, ваши усилия будут позже оценены вашими детьми, чего мы вам искренне и желаем.
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником, а если его нет-пробудите его.
Особенно это важно в первые дни и недели. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям , а возможно и трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ребёнок имеет право на ошибку.Составьте вместе с
первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Поддержите ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что его можно похвалить. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы или другие, помогите ему их решить спокойно, не нервируя себя и его. Постарайтесь на первом году учёбы справиться с возникшими проблемами не переводя их в" хронические".
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка , его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек, более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
Учение - это нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха, игровых занятий. Но это не означает, что он должен вести праздный образ жизни и большую часть своего времени после школы сидеть у компьютера или находиться на улице. Постарайтесь разумно регламентировать и этот важный отрезок его жизни.

Re: Детки и предки 3 года назад #4

КАК ПОСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ ТАК,ЧТОБЫ ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ БУКВ,ЦИФР, ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЕЛО ИГРОВОЙ ХАРАКТЕР?
Успех любой работы взрослых с детьми, будь то занятие или игра, коренным
образом зависит от характера общения между ними.Продуктивной эта работа может
быть только тогда, когда взаимодействие взрослых и детей проходит в "общем
психологическом пространстве"
Попробуем разобраться, что это значит. Начнём с самих себя- со взрослых. У каждого из нас свои интересы, свои заботы, свои представления о жизни-
" своё пространство". А у детей уж тем более своё, и не похожее на наше. Да они видят всё не так как мы- с высоты своего роста. А уж психологически...А время..!...Оно у нас и у них течёт совершенно по-разному. Да и в одни и те же слова мы вкладываем совершенно разный смысл. Так, у нас с детьми могут быть абсолютно разные представления обо всём на свете:о самостоятельности и помощи, о трудности и простоте,о страшном и смешном и о многом, многом другом...
Как же преодолеть разобщённость и найти "общее пространство"? Каким оно должно быть? Во-первых, интересным, близким для всех, кто общается - и для детей, и для взрослых.Занятие или игру стоит выбирать , исходя из склонностей как детей , так и своих собственных..

Re: Детки и предки 3 года назад #5

Музыка, рисование и письмо
Спросите у любого учителя, работающего с первоклассниками: что им даётся труднее всего? И он без колебания ответит: письмо.
Одна из причин этих трудностей- неподготовленность детской руки. Письмо требует особых умений, в том числе точности изображения знаков различной конфигурации неотрывным и плавным движением. Письмо требует и особых ритмических движений, обеспечивающих красоту, равномерность, одинаковую высоту и ширину этих знаков. Чувство ритма ( а значит и мышечное ощущение ритма) развивается только в процессе той деятельности, где этот ритм ярко выражен и является основой её существования. Конечно это музыка, и живопись,движение под музыку-ритмическое движение.
Музыка и ритм неразделимы. Так же как живопись и рисунок.
Простейший музыкальный ритм уже доступен маленькому ребёнку.
Можно ли музыку записать?. Да,скажут взрослые, для этого существуют ноты. Но они лишь
частично будут правы.( тем более малыши ещё не знают нот.) Слушая музыку, дети точно
могут уловить ритм и его зарисовать... "Но чувство ритма -это врождённый дар: он или есть или нет"- возразят музыканты и будут правы. Но лишь частично... В человеческом
организме развивается всё: Ум, мышцы, слух( есть и такие экспериментаторы, даже в
нашей стране, которые относительный слух развивают с помощью упражнений не хуже
абсолютного.) Развивается и чувство ритма, чувство ,необходимое для успешного написания знаков, рисунков.
Можно заниматься развитием чувства ритма не только посещая какие- либо специальные занятия, а и дома. Немного поразмышляя, вы сможете назвать не один из таких способов.
В Центре "Теремок" развивающий комплекс состоит не случайно из тех предметов, которые решают эти задачи в полном объёме:ритмика и музицирование с одной стороны, а живопись и рисунок, рукотворчество с другой. Они же играют большую роль в развитии
Моторики, воображения и фантазии. В связке с предметами (азбука мышления, развитие
речи, обучение грамоте подготовка к чтению), которые развивают интеллект, речь, расширяют объём внимания и памяти- составляют комплекс гармоничного развития детей.
Пробуждая интерес, который затем перейдёт в потребность, в Центре "Теремок" не только развивают учебную мотивацию, но и готовят к дальнейшей жизни: с широким спектром креативного мышления, умением трудиться и приспосабливаться к любому повороту в судьбе - ни один наш ученик не затеряется и будет всегда востребован.
На нашем сайте есть много материала, который поможет вам развивать детей дома и станет дополнительным " подспорьем" в развитии вашего ребёнка.

Re: Детки и предки 2 года, 12 мес. назад #6

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАННОГО РЕБЁНКА
1) Важно определить для себя , зачем вы обучаете ребёнка тому или иному предмету:
-если вы обучаете , ради"славы" перед знакомыми или родными: обучение " на показ "- значит занятия обречены.
-если готовите для какого-то экзамена, просмотра, собеседования, то и это не столь важный этап его жизни.
Только вам и ни кому иному знать о том, что он может и чего не может. Мотивация - закон успеха.
2) Не приступайте к занятиям, если ребёнок не выспался, болен, или эмоционально
перевозбуждён и не испытывает никакого желания что-то делать- занятия в это время обречены. Также в таких условиях не следует продолжать занятия, если они были начаты по обоюдному согласию.
3) Между занятиями должны быть паузы, а их длительность регулироваться родителем, исходя из наблюдений за состоянием ребёнка. Иногда ребёнок" хитрит", чтобы не делать
"не интересную" или трудную работу. Но иногда он увлекается и, начиная торопиться,
допускает ошибки. В этом вопросе важно не навредить, а значит быть наблюдательным и
чётко следовать правилу.
4) Если вы хотите развить у ребёнка те или иные качества, то старайтесь к нему относиться так, словно они у него есть.
5) Никогда не опускайте руки, даже если останетесь единственным, кто будет продолжать
верить в ребёнка.
6) Предлагайте игры и упражнения- каждый раз всё новые и новые. У ребёнка появятся
любимые упражнения и игры, которые он будет выполнять много раз. Каждый раз, совершая всё новые и новые открытия и получая положительные эмоции, он будет развивать стимул к
дальнейшей работе.
7) Приучайте ребёнка делать не только то, что занимает и развлекает, но и то, что не
занимает и наводит уныние. Скучные, но полезные вещи- это развитие удовольствия
исполнять свою обязанность.
Чтение вслух должно стать ежедневной потребностью как для ребёнка, так и для родителя,нужно не только читать, но и обсуждать прочитанное. Эти ежедневные минуты полноценного общения просто необходимы ребёнку.
9) Не давайте скучать ребёнку, ибо, если вы будете учить его быстро, он наверняка
заскучает, поскольку перестанет понимать вас и то, чему вы его обучаете; если будете
учить медленно, то он тоже заскучает, поскольку способен воспринимать преподаваемый
материал с удивительной скоростью. Если вы будете слишком усердно его проверять- а трудно не поддаться этому искушению,- то наверняка вызовете у своего ребёнка скуку.
10) Не делайте замечаний ( особенно в резкой форме ) при чтении вслух ребёнком, при
допущенных ошибках в выполнении упражнений. Спокойно разберите ошибки и разъясните ребёнку, где и почему он ошибся и как избегать этого в дальнейшем.
ПОМНИТЕ!!! Образованность - это в принципе сумма трёх составляющих:
- способность не только читать, но и понимать и запоминать прочитанное.
- способность производить мыслительные действия: рассуждать, логически мыслить, делать правильные выводы и суждения;
- запас энциклопедических знаний, их постоянное пополнение и использование на практике
во благо себя и окружающих его людей.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.30 секунд