logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

На заметку родителям: все ли мультфильмы безопасны
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: На заметку родителям: все ли мультфильмы безопасны

На заметку родителям: все ли мультфильмы безопасны 2 года, 4 мес. назад #1

Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультипликационный фильм, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно "оторвать" от просмотра бесконечных сериалов мультиков по телевизору.

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

С какого возраста стоит показывать мультфильмы

Не стоит разрешать смотреть мультфильмы слишком маленьким детям. Родителям важно понять, если есть возможность до 3-х лет полностью оградить ребенка от ТВ (мультфильмов и т.д.) - надо это делать. Как именно воспримет ребенок тот или иной образ - со 100% уверенностью не может сказать никто. Психологи установили, что у детей до двух лет, которые часто смотрят телевизор или находятся возле компьютера, замедляется речевое развитие. Также, «приучая» ребёнка к телевизору или компьютеру с раннего возраста, приобретается зависимость, и в дальнейшем он будет постоянно просить что-то смотреть.
Обратите больше внимания на книги, игры, совместное творчество, больше гуляйте и занимайтесь с детьми.
Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время. В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.

Вред мультфильмов для детей

Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием.

Но психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию, которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает.

Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.

Психологи также предупреждают о вреде чрезмерно ярких картинок, мелькающих перед глазами ребёнка во время просмотра ими анимационных сериалов и фильмов.

Маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.
Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения, предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово.

Вред американских мультфильмов

Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике.

Подмена понятий.

В советские времена было просто. Добрый-злой, положительный-отрицательный. Ребенок впитывал черты положительного героя, хотел быть на него похожим. Однако сегодня грань между добром и злом размыта. Вспомним хотя бы всеми любимый мультфильм о Шреке. Его мораль какова? Положительный герой Шрек делает отрыжку, воняет, живет в грязи… А принцесса Феона, вместо того, чтобы пожалеть птичку, убивает ее и жарит яйца.

Ребенок не отличает правду от вымысла. Поэтому такое поведение положительного героя он воспринимает буквально. И поэтому – не удивляйтесь, если в поведении ребенка возникнут изменения, не совсем для вас понятные и приятные, ведь он всего лишь транслирует в жизнь те установки, которые получил из любимых мультиков!
Российские психологи решили провести эксперимент, чтобы точно определить вред зарубежных мультфильмов. Они пересмотрели все самые популярные американские мультики, которые чаще всего показывают по телевизору: «Шрек», «Алладин», «Красавица и Чудовище», «Гуффи и друзья», «Дональд Дак», «Дятел Вуди», «Золушка» и др.
В результате они пришли к страшному выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода.

Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах?

Её главным орудием являются мультипликационные героини. Они — полная противоположность известным женским образам из советских мультфильмов. Ведь Алёнушка, Василиса, Золушка, Марья-Искусница и другие героини, столь любимые детьми предыдущих поколений, отличаются своей скромностью, целомудренностью, какой-то загадочностью. В них нет даже намёка на эротичность. Женственность их фигур едва подчёркивается, а красота является естественной.

У положительных героинь мультипликационных фильмов советской эпохи всегда добрые лица и приятный голос. Они являются олицетворением образа материнства и имеют некую схожесть с образом Богоматери.

Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки.

Психологи заметили: практически все эти героини имеют одни и те же черты лица. Это приводит к формированию у мальчиков идеала женской красоты, которой в природе не существует. В итоге потом им будет сложно найти свою половинку.

К тому же, американские мультипликационные красавицы зачастую ведут себя не по-женски: они заправски дерутся, ругаются, легко справляются с мужской работой, демонстрируют свою физическую силу. Такие героини способствуют формированию у детей неправильных стереотипов женского и мужского поведения. Им начинает казаться, что женщины должны быть сильными и самодостаточными, а мужчины – грубыми и безалаберными.

Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре. В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы.

Психологи, исследовавшие вред мультфильмов для детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались для снижения рождаемости. В нашей стране эффект данного психологического оружия тоже уже заметен.

Как выбрать мультфильм для просмотра?

На самом деле все довольно просто: отметаем картины, где демонстрируются аморальные и агрессивные образцы поведения, выбираем те, в сюжете которых делается упор на доброту, целомудрие и взаимопомощь. Агрессивные мультики с быстрой сменой сюжета (например, «Том и Джерри») привлекательны для малыша, вызывают интерес и веселье, но вот после просмотра ребенок может стать излишне возбужденным и проявлять физическую и словесную агрессию. Добрые же мультфильмы, наоборот, вызывают у ребенка только позитивные эмоции, улыбку и воодушевление.

Наверняка вы замечали, что в некоторых зарубежных мультфильмах персонажи часто употребляют ругательство, оскорбления, демонстрируют асоциальное, а порой и просто деструктивное поведение в привлекательном (для детей) ракурсе. Особенно этим грешат американские и японские мультипликационные фильмы. Конечно, мы не хотим сказать, что иностранные мультики плохи, а отечественные – исключительно полезны. К сожалению, современные русские картины копируют не самые лучшие западные образцы.

Чем же отличаются хорошие мультфильмы, с точки зрения психологов?

В хорошем мультике всегда присутствует определенный сюжет, а поступки героев заставляют задуматься, а иногда и пересмотреть свои поступки. Полезный мультфильм не пугает, а учит бороться со своими страхами: вспомните тех же Крошку Енота или Котенка по имени Гав.

Многие мультфильмы создаются по известным книгам детских писателей. и хотя считается, что чтение должно предшествовать просмотру, некоторые мультики так хороши, что порой затмевают и литературный источник: «Дюймовочка», «Снежная королева», «Алиса в Стране Чудес» или «Серая шейка».

Мультфильмы также могут вызвать у ребенка интерес к чтению. С творчеством А. С. Пушкина можно познакомить и через мультфильмы «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д. Изучать фантастику через творчество Кира Булычева и мультфильм «Тайна третьей планеты» – замечательное решение. А через просмотр таких мультиков, как «Аргонавты», «Персей», можно увлечь ребенка историей и мифологией Древней Греции. А если вы хотите, чтобы малыш вырос творческой личностью, то после мультфильма (например, «Пластилиновая ворона») предложите ему вылепить персонажей произведения, придумайте свои собственные продолжения известных мультиков. В общем, фантазируйте.

Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из режима дня ребёнка практически невозможно.
К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.

Признаки вредных мультфильмов


Давайте подробнее рассмотрим признаки вредной мультипликации на примере популярных картин и их влияние на поведение ребенка. Сразу скажем, что эти признаки часто носят комплексный характер и негативно влияют на формирование психики малыша.

1. Низкое качество большинства мультфильмов.

Закупаемые мультфильмы часто страдают низким качеством, поэтому они не несут как глубокой смысловой нагрузки, так и воспитательных уроков. Часто это лишь бессмысленные космические войны, где дети учатся лишь одному – насилию.

Борясь за кассовые сборы, Дисней делает мультфильмы зрелищными… и страшными! Многие мамы жалуются, что после просмотра мультфильмов определенного содержания (например, «Человек-паук»), дети просыпаются с криками и плачем. К сожалению, жанр «экшн» популярен как никогда. В погоне в том числе и за взрослой аудиторией, мультфильмы снимаются динамичными и жестокими, без учета влияния на хрупкую детскую психику.

2.Слишком яркие цвета мультфильма.
Кислотно яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

3. Громкое звуковое сопровождение.
Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.

4. Действия персонажей, даже положительных, часто агрессивны, много сцен насилия или убийств. Влияние: ребенок после просмотра проявляет агрессию, гнев, эгоизм.

5. Главные герои показывают девиантное поведение, а сюжет не дает времени на положительное переосмысление. Влияние: ребенок не слушается взрослых, плохие поступки не анализируются, правила поведения нарушаются.

6.В сюжете преобладают опасные сцены, трюки, которые нельзя повторить в реальной жизни. Влияние: подражание может привести даже к потере здоровья.

7. Положительные персонажи неуважительно относятся к людям и животным, а подобные сцены изобилуют юмором, что способствует запоминанию и закреплению. Влияние: дети становятся грубыми и циничными.

8. Персонажи мультфильмов отличаются уродливой внешностью или являются страшными монстрами. Влияние: ребенок не может адекватно оценивать окружающий мир.

9. Герои показывают неверные гендерные особенности: мужчины безвольны, а женщины – агрессины. А их внешность имеет нереалистические пропорции, что характерно особенно для японской анимации. Влияние: повзрослевшие дети тщетно пытаются выстроить свой образ в соответствии с явно недостижимым идеалом.

Правильные действия родиелей

1. Необходимо хорошо знать содержание анимационных произведений, которые смотрит ребёнок. Нужно постараться, чтобы малыш не видел сцен насилия, не слышал вульгарного юмора, нецензурных высказываний.

2. Мама может предложить своему малышу смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Совсем маленькому ребёнку, например, будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «38 попугаев», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины» и др.

3. Нельзя допускать, чтобы телевизор полностью заменил ребёнку общение с родителями, сверстниками, чтение книг, игры.

4. Старайтесь объяснять ребенку, что телевизор – это развлекательный ящик, а не источник знаний;

Если мама предложит своему малышу хорошие анимационные фильмы, если научит его пересказывать и обсуждать увиденное, а позже – и анализировать, то в будущем ей можно будет не опасаться за влияние всех видов СМИ на его психику.
Хорошие мультипликационные фильмы учат ребенка только справляться с трудностями и страхами, преодолевать невзгоды, различать добро и зло. По мнению специалистов, именно старые добрые советские мультики соответствуют этим критериям. Однако следует помнить, что никакой, даже самый лучший мультик, не заменит малышу общение с родителями и сверстниками, чтение книги или хорошую игру.

Просмотр мультфильмов — это отличный способ занять ребёнка и освободить свое время. Но это не такой уж безопасный способ и об этом стоит помнить!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.25 секунд