logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Живопись и рисунок
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Живопись и рисунок

Живопись и рисунок 2 года, 2 мес. назад #1

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ.
Прежде всего необходимо обеспечить ребёнка материалами, которыми он будет пользоваться.
Многие дети уже в раннем возрасте интересуются всем, что оставляет "следы" на листе бумаги.
Вначале ребёнок непроизвольно, ради любопытства, проводит различные линии чем попало и где попало. Безусловно, это не лучший вариант, но для ребёнка начавшего осваивать свойства окружающих его предметов это очень важно. В это время лучшим инструментом для них служат пальцы рук. А другими сопутствующими материалами может быть варенье, сметана, овощи( как варёные, так и сырые ). Всё это было бы не так страшно, когда для этой цели дети используют пищевые продукты.
Страшно, когда эти материалы опасны для жизни и здоровья ребёнка. Опасно, когда это различные косметические, фармакологические товары и лёгкие алкогольные напитки, а также кремы для обуви(особенно часто гуталин), а также моющие и чистящие химические средства.
ОПАСНОСТЬ НЕ В ТОМ, ЧТО РЕБЁНОК ИСПОРТИТ КАКОЙ-ЛИБО ПРЕДМЕТ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА. Это небольшая беда. САМОЕ ГЛАВНОЕ- ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА!!!
И всё же ребёнок должен рисовать и чем раньше, тем лучше. Рисование развивает мелкую моторику, открывает новый мир цвета, развивает эмоциональную сферу и фантазию.
И первыми их помощниками могут быть пальчиковые краски и простые карандаши.
И всё же,особенно первое время, даже при таких мало опасных средствах, ребёнок не должен быть один. Не обязательно "руководить" всеми его действиями, но подсказывать
как этими материалами пользоваться необходимо.

(продолжение следует)

Re: Живопись и рисунок 2 мес., 1 нед. назад #2

Предмет "Живопись и рисунок" очень важный предмет для развития детей.
1. "Живопись"- это первые шаги к пониманию прекрасного, окружающего мира вокруг.
Наблюдая за тем, что рисует ребёнок, вы сможете понять какое настроение у ребёнка.
Тёмные цвета - это тревога, тоска, уход "в себя"- так считают психологи.Но моя практика показала, что это не всегда так. Однажды, когда ребёнок нарисовал солнышко чёрной краской
я спросил его, почему все нарисовали солнышко оранжевым, красным или жёлтым, а он нарисовал чёрное солнышко. Ответ ошеломил меня:" Все рисуют солнышко с этой стороны, а я с обратной". Дети не всегда предложенные варианты взрослыми считают верными. У многих детей во время рисования возникают свои решения и потому нужно воспринимать живопись ребёнка как творчество, а не как "каляки- маляки". Чтобы ребёнок ни нарисовал, обратите внимание на его творчество и похвалите. Поговорите с ним о его рисунке и если с вашей точки зрения он просто начертил не понятно что, скажите ему, что вы бы нарисовали немного не так. Попробуйте показать ребёнку другие варианты, не настаивая на своём.
( продолжение следует )

Re: Живопись и рисунок 2 мес. назад #3

Живопись большей частью связана с красками и пастелью. А рисунок как правило - это карандаши и фломастеры. Попробуем разобраться, что же важней для ребёнка рисунок или живопись? Вопрос поставлен, конечно некорректно, но я умышленно это сделал, чтобы поподробнее поговорить о рисунке.
Первые линии, которые ребёнок- делает на бумаге, земле, песке и т.д делаются скорее произвольно, чем осмысленно, однако мы их должны рассматривать, как рисунок- это действие
происходит при участии мозга, пусть несовершенного, но мозга, а значит происходит его развитие.
Если у родителей есть время, необходимо тренировать мышцы рук и развивать мелкую моторику. О развитии мелкой моторики у нас на сайте написано много и потому я не стану на этом задерживать Ваше внимание, а вот развивать координацию мозга и руки очень важная тема, о которой стоит поговорить. Прежде всего необходимо научить ребёнка правильно держать предмет, которым пишут(карандаш, фломастер ручка).
На первый взгляд это пустяки, но ещё со времён Царя Гороха, когда писали гусиными перьями правильному держанию пишущего предмета учили обязательно, ибо это позволяло
выполнять большой объём работы без отдыха.
В наше время большого объёма работы уже нет, но для детей любая работа кажется большой, а потому чтобы её выполнять качественно, необходимо удобство в работе. Первые шаги в этой работе, должны быть простыми и недолгими: прямые линии слева-направо и сверху-вниз. Это потом позволит не только рисовать предметы и фигуры с углами, но цифры и буквы.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.19 секунд