logotype

Вход на сайт

VK
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Азбука мышления
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Азбука мышления

Азбука мышления 5 года, 7 мес. назад #1

Уважаемые родители!
с декабря и до конца учебно-творческого года на эти занятия необходимо приносить:
-счётные палочки,фломастеры, простой карандаш и ластик,набор ручек с гелевым наполнителем(цвета-чёрный,красный,синий,зелёный).Детям,посещающим младшую группу(Воробушки)- 12 треугольников из картона.Группам -Галчата и Орлята дополнительно к указанному перед этим: тетрадь в крупную клетку и линейку 20 см. , а группе Орлята ещё и циркуль(классический или козью ножку.)

Re: Азбука мышления 4 года, 7 мес. назад #2

Уважаемые родители!
Выполнение графических упражнений на наших занятиях является одним из способов развития ребёнка. Те дети, которые ещё неуверенно , а порой и неправильно держат карандаш и фломастеры, нуждаются в вашей помощи. При всей вашей занятости , необходимо каждый день находить минут10-15 для совместной тренировки с ребёнком: приучения его правильной постановке руки. Начните с простых упражнений:
-Проведение прямой линии слева- направо.
-Проведение прямых линий сверху-вниз.
-Проведение невысоких волнистых линий слева-направо.
-Проведение таких же волнистых линий сверху-вниз.
Выполнять эти упражнения необходимо совместно.Взрослый поддерживает руку ребёнка и старается зафиксировать правильную постановку руки. Упражнения выполняются медленно и, по-возможности, точнее. Во время занятий необходимо давать передышки ребёнку.Любое выполнение задания ребёнком должно сопровождаться вашей похвалой и одобрением. При ошибках спокойно без эмоций разбирать их и продолжать работать до тех пор ,пока ребёнок выполняет ваши задания с удовольствием. Насильственное принуждение не даст положительного результата, поэтому придумайте какую-нибудь ролевую игру.

Re: Азбука мышления 4 года, 6 мес. назад #3

Упражнение для руки(для праворуких детей)
Предлагаемое упражнение могут выполнять и дети, которые уже правильно держат
карандаш( фломастер и др.)
-рисование спиралек необходимо начинать совместно с ребёнком. Взяв его руку, вы медленно выполняете упражнение. Следите, чтобы его рука была правильно зафиксирована на карандаше( фломастере). Рука не должна быть напряжена, но карандаш необходимо держать уверенно, чтобы он не качался. Величину спиралек постепенно нужно уменьшать, продлжая контролировать фиксацию пишущего предмета. Если ребёнок уверенно фиксирует карандаш(фломастер), можно ослабить вашу руку, чтобы дать ему самому почувствовать прелесть создания линий. После небольшого перерыва пусть ребёнок сам попробует взять правилно пишуший предмет. Если ребёнок опять взял неправильно, успокоить его и поправить.
Следите за поведением ребёнка. Если он начинает нервничать или капрзничать, отложите до лучших времён. Постоянный тренинг приведёт к
желаемому результату. Упражнения необходимо менять, но основные условия должны оставаться неизменными:правильное держание пишушего предмета,свободная рука и ненапряженные мышцы плечевого аппарата.
И последнее правило: нижняя часть пишущего предмета должна быть направлена только вперёд( у многих детей, да и некоторых взрослых, карандаш направлен в сторону, а иногда и вовсе назад).Что касается леворуких детей, то здесь немного другая специфика и для них будут другие правила и упражнения.

Re: Азбука мышления 2 года, 7 мес. назад #4

Для того, чтобы ребёнок хорошо знал цифры "в лицо", необходимо поупражняться с текстом, в котором большое количество цифр. Это своеобразная "корректурная проба" даст хорошие результаты быстрого запоминания цифр, что поможет успешно справляться со многими заданиями во время занятий нашим предметом.
Работа с палочками занимает на нашем занятии незначительное время, хотя имеет колоссальное значение для развития. К сожалению, и это незначительное время приходится тратить на ожидание тех детей, которые не занимаются дома. Прошу уважаемых родителей помочь детям в решении этой проблемы. Занятие можно строить в форме игры, которая будет интересна родителям и поможет детям.
В этой теме после каждого занятия я мог бы рекомендовать вам простые идеи таких игр, если бы вы их проводили.
До встречи на занятии.

Re: Азбука мышления 2 года, 7 мес. назад #5

Умение рассуждать
Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определённым правилам складываются не сразу и не сами собой, а путём обучения и усилий
самого ребёнка, а также с вашей помощью.
Вы отлично понимаете, что развитие этих качеств у детей важно- не только и не столько, для успешного обучения в школе, но в большей степени для дальнейшей правильной ориентации в жизни. Они смогут проанализировать любую жизненную ситуацию и принять важное решение не только для себя, а и для окружающих их людей.
Ведь, опираясь именно на логическое следование мыслей, на преемственность их понятийного содержания, а не на собственное желание, или на возникшее неожиданно предпочтение, врач ставит грамотный, обоснованный диагноз, судья выносит законный, аргументированный приговор, критик справедливо и объективно оценивает достоинства или
недостатки литературных, художественных или музыкальных произведений, других источников искусства и культуры. Любая профессия требует включения не только внимания, но и постоянного мышления.
Чтобы и ваши дети могли быть знающими врачами, способными вырабатывать верные пути
излечения, толковыми юристами, склонными к глубокому анализу всех фактов, имеющихся в
распоряжении следствия, честными критиками, умеющими разобраться в сути авторского подхода, в содержании законов, по которым он творит- им необходимо научиться мыслить отвлечённо, по правилам, логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, обрести гибкость и одновременно противоречивость в следовании мыслей, овладеть умением
легко оперировать утвердительными и отрицательными суждениями.
На моём предмете "Азбука мышления" с первых шагов различными способами, включая счётные палочки,мы постепенно(ненавязчиво) уже приучаем ребёнка к этому. Чем старше
ребёнок, тем сложнее задачи, которые ему приходится решать. И если вы способствуете ребёнку в развитии этих качеств, то задачи решаются более, чем успешно.

Re: Азбука мышления 1 год, 6 мес. назад #6

ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ
В основе памяти лежат 3 взаимосвязанных процесса: запоминание, удержание, и воспроизведение информации. Слабая память в основном объясняется слабым вниманием и плохой наблюдательностью. Предлагаем несколько упражнений для её тренировки:
1. Возьмите 10-15 мелких предмета и разложите их перед ребёнком. Пусть он внимательно
изучит их и попробует зафиксировать в памяти. Потом ребёнок должен отвернуться и назвать те предметы, которые запомнил. Кому с первого раза большое количество предметов запоминать сложно, их можно уменьшить до возможного числа. И, наоборот, если ребёнок справляется с заданием, то количество предметов можно увеличивать. Учитывая возможности ребёнка, используйте такой приём как увеличение размера предметов или их уменьшение.
Это упражнение должно использоваться для развития только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение и есть желание этим заниматься. Начинать нужно с непродолжительного времени, увеличивая постепенно время и сложность задания.
2. Усложнять можно первое занятие:
-следующий этап- нужно не только называть точно предметы, но и их описывать.Начать с простого описания- форма, цвет, размер предмета.
-описывать не только признаки предметов, но и их свойства.
3. Внимательно осмотреть комнату и всё, что в ней находится. Затем попросите закрыть глаза, воссоздать в подробностях все предметы.
4. Попросите хорошо разглядеть подброшенный вверх и падающий предмет, а затем его в
замеченных подробностях описать.
Регулярно выполняя упражнения, вы сможете помочь ребёнку развить память. Не бойтесь
перегрузить мозг ребёнка, человек использует его только на 5-7%.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.20 секунд