Кто из нас в детстве не играл в кубики? Сколько всего интересного с ними можно придумать! Пришло время и вашему малышу освоить эту игру. Купите ему набор кубиков и геометрических строительных фигур(брусочки, пирамидки, усечённые конусы, круги
и так далее), желательно, чтобы они были сделаны из дерева:экологически чистого материала. Помните в этом возрасте малыш берёт всё в рот!
А ещё для игры понадобится маленькая тележка или грузовая машина.
Подкатите к ребёнку тележку с небольшим количеством кубиков и оставьте около малыша, посмотрите за его реакцией. Если ребёнок проявил интерес, оставьте его с кубиками наедине, поглядывая за ним со стороны. Если интерес его устойчивый, и он
манипулирует кубиками, предоставьте ему возможность насладиться новым увлечением.
В том случае, когда интерес незначительный, покажите некоторые возможности кубиков: постучите кубиком о кубик, поставьте несколько кубиков друг на друга, поставьте их друг за другом, сложите в тележку и высыпьте их обратно. Это определённо вызывет интерес и малыш будет выстраивать как ваши комбинации, так и выдумывать собственные. После нескольких самостоятельных игр, вы сможете приступить к строительству несложных сооружений вдвоём с ребёнком; он на равных с вами строит эти сооружения, вы, после каждого поставленного им кубика, отмечаете его
успех. Сооружения не должны быть сложными, чтобы малыш их запомнил и мог повторить сам. Сломайте свои сооружения и попробуйте их построить вновь. Пусть ребёнок вспоминает, а вы подсказываете; ребёнок в первом случае импровизирвал и естественно что-нибудь упустит по сравнению с первоначальным вариантом.
После нескольких повторений он уже сможет без подсказки самостоятельно строить.
Вовлекая его в игру, вы каждый раз немного усложняйте конструкции, обязательно с неоднократными повторами, чтобы малыш запоминал. Но и не забывайте о том, что в каждую конструкцию он может вносить "свои идеи", которые вы должны заметить и похвалить его.
Ближе к году ваш ребёнок будет строить домики и башни самостоятельно.
Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации и познавательных способностей