logotype

Вход на сайт

VK

Особенность отношения к предметной сфере у малыша в начале раннего возраста состоит  в том, что желание действовать с предметом  возникает у него спонтанно, в тот момент, когда предмет попадает в его поле зрения. Если вы дорожите какой-то вещью и не расположены  отдать её ребёнку для экспериментов, лучше уберите её подальше. Невидимая, она для него в этом возрасте ещё не существует,и, напротив, если вы хотите привлечь внимание ребёнка к какой-нибудь игрушке, поставьте её поближе к нему или возьмите в руки. Для ребёнка от года до полутора лет самый привлекательный предмет тот, что находится в руках мамы( папы), для него предмет и действие с ним ещё не имеют ценномти, но имеют смысл те отношения, в которые малыш вступает со взрослым. Именно благодаря  особым отношениям к взрослому у малыша возникает желание следовать его образцу, постигать трудные для него "правила" действия.                Поэтому родителям необходимо помнить , что все их попытки приобщить малыша к предметной деятельности  путём простого насыщения его любопытства всё новыми и новыми игрушками, которые ежедневно обновляются и грудами складываются у его ног, совершенно бесперспективны. Даже самые красочные  и дорогие  игрушки ненадолго займут внимание ребёнка, но ничему его не научат без помощи взрослого.                     Если  вы не желаете участвовать в совместной деятельности  с вашим ребёнком, полагая её целиком  его собственной заботе, то рано или поздно вы можете столкнуться с такими тревожными симптомами как сниженная любознательность и активность, замедление темпов развития общения, задержка в возникновении активной речи, снижение интеллекта, слабая сформированность волевых процессов.