Особенность отношения к предметной сфере у малыша в начале раннего возраста состоит в том, что желание действовать с предметом возникает у него спонтанно, в тот момент, когда предмет попадает в его поле зрения. Если вы дорожите какой-то вещью и не расположены отдать её ребёнку для экспериментов, лучше уберите её подальше. Невидимая, она для него в этом возрасте ещё не существует,и, напротив, если вы хотите привлечь внимание ребёнка к какой-нибудь игрушке, поставьте её поближе к нему или возьмите в руки. Для ребёнка от года до полутора лет самый привлекательный предмет тот, что находится в руках мамы( папы), для него предмет и действие с ним ещё не имеют ценномти, но имеют смысл те отношения, в которые малыш вступает со взрослым. Именно благодаря особым отношениям к взрослому у малыша возникает желание следовать его образцу, постигать трудные для него "правила" действия. Поэтому родителям необходимо помнить , что все их попытки приобщить малыша к предметной деятельности путём простого насыщения его любопытства всё новыми и новыми игрушками, которые ежедневно обновляются и грудами складываются у его ног, совершенно бесперспективны. Даже самые красочные и дорогие игрушки ненадолго займут внимание ребёнка, но ничему его не научат без помощи взрослого. Если вы не желаете участвовать в совместной деятельности с вашим ребёнком, полагая её целиком его собственной заботе, то рано или поздно вы можете столкнуться с такими тревожными симптомами как сниженная любознательность и активность, замедление темпов развития общения, задержка в возникновении активной речи, снижение интеллекта, слабая сформированность волевых процессов.