Равитие речи ребёнка проходит ряд этапов. На первом году жизни закладываются условия для дальнейшего развития речи, поэтому этот этап считается подготовительным. В первый месяц жизни ребёнок пытается общаться посредством плача, выражая этим свои желания , а потому, если быть внимательным , можно уловить , что характер плача в разных ситуациях различен.Со второго месяца ребёнок пытается установить контакт с окружающими, посредством мимики и взгляда. В возрасте от полутора до трёх месяцев малыш начинает гулить и агукать, тоесть произносить короткие звуки.( В 4-6 месяцев ребёнок агукает, с двух месяцев гулит). На эти звуки необходимо отвечать, говорить с ребёнком, чтобы он слышал всякие слова. Это поможет ему освоить первые звуки. В 3-4 месяца ребёнок уже способен отличать речь разных людей , радоваться, когда слышит знакомый голос, и замирать при незнакомых звуках или звуках чужой речи. Малыш способен реагировать на разные интонации в вашем голосе. С 4-5 месяцев в речи ребёнка появляются повторяющиеся слоги, напоминающие слова. Эти простые слоги называют лепетом( ма-ма ма, ба-ба-ба, и тому подобное.) К полугоду малыш уже хорошо понимает простые просьбы и может их выполнить, пытается подражать простым звукам , говорит в основном при помощи лепетных слов. В возрасте одного года в слоарном запасе ребёнка имеются уже около 10 простых слов.