logotype

Вход на сайт

VK

Скорость научения предметному действию и способы его освоения у всех детей различны. Один ребнок схватывает образец быстро, легко усваивает его и активно  практикует новое действие в повседневной жизни; другой  медленно и основательно прорабатывает предметное действие в многократных совместных со взрослым пробах, третий вообще осваивает предметные действия чисто"теоретически" - охотно наблюдает , эмоционально отзывается на действие взрослого, но следовать его примеру не спешит. Поэтому в раннем детстве групповые занятия могут быть  продуктивны только тогда, когда рядом с каждым  малышом находится взрослый(мама,папа, бабушка, дедушка и т.д.), которые выполняют репродуктивные функции для ребёнка, повторяющего его действия. В этом возрасте подражание является наиболее эффективным методом обучения, даже если ребёнок не сразу включается в дествие или напротив, сходу, не досмотрев, включается в работу и производит действия методом "тыка". И то и другое требует участия взрослого в освоении действия.
Дети достаточно активно регулируют процесс взаимодействия со взрослым с первых месяцев своей жизни, а при овладении предметным действием обнаруживают явно выраженное стремление одни действия поддерживать, от других уклоняться, а остальные просто игнорировать. Волевой регуляции  своего поведения у малышей ещё нет: они не могут сознательно подчиняться требованиям  взрослых и способны выполнять и освоить только то, что привлекает их внимание.
 Остаётся лишь один способ - сделать так, чтобы нужное и полезное  для ребёнка действие стало интересным и привлекательным для него, чтобы он сам захотел его освоить.