-Развивайте мелкую моторику пальцев у малышей.Для этого нужно чаще складывать мозаику; лепить из пластилина, глины или теста; нанизывать бусинки на леску или проволочку и т. д. -Чаще разговаривайте с детьми.Вопросы задавайте таким образом, чтобы ответы были не односложными. -Если ребенок неправильно произносит звуки , исправляйте ошибки только после консультации логопеда(!); -Учите ребенка обобщать предметы: троллейбус, трамвай, автобус- это транспорт и т. п. -Играйте в " Четвертый - лишний ": назовите 4 предмета,один из которых явно выпадает из логического ряда. Например: брюки, куртка, яблоко, носки. " Четвертый- лишний "- яблоко. -Описывайте словами не только предметы, но и ощущения, чувства. -Не забывайте о том, что чем меньше ошибок в устной речи ребенка, тем меньше ошибок будет в тетради.