logotype

Вход на сайт

VK

Развитие речи

 

Развитие мелкой моторики.Координация движений в сочетинии с речью.

Поочердно загибать пальцы

Сколько грядок в огороде 

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры.

А на грядках у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшкиБориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три ,четыре, пять,

Поможем урожай собрать.

 

***

Повторяй за мной зарядку

В ней звк Т пришел на грядку.

Тыква-вот, вот- томат.

Здесь - капуста, здесь - салат.

Тмин, картошка, артишок, 

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

(Е.Карельская)

 

Гав-гав!

(Формирование правильного звукопроизношения)

Приготовьте картинки с изображениями щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка, сороки, гуся. Читайте малышу стихи, сопровождая свои слова демонстрацией картинок. Ребенок с вашей помощью будет подражать звукам зверей и птиц: 


«Гав! Гав!» - на заре.

«Гав! Гав!» - на дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

«Гав! Гав!» - на заре.

«Гав! Гав!» - на дворе.

И сказал теленок: «Му-у!».

Почему сказал он: «Му-у»?

«Му-у» сказал он потому,

Что мешают спать ему.

«Гав! Гав!» - на заре.

«Гав! Гав!» - на дворе.

И сказал цыпленок: «Пи!

Ты, щенок, еще поспи!»

А сороки зарядили:

«Разбудили! Разбудили!»

А козленок «ме» да «ме»:

«Подремать не дали мне».

«Гав! Гав!» - на заре.

«Гав! Гав!» - на дворе.

И сказал гусак,

И сказал вот так,

Он сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Что просто всем мешаете!»

А щенок всё «гав» да «гав»,

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется «Гав-гав!».

 

Источник: Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию. От рождения до 3 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005.

 

Песня-песенка.

(Формирование правильного звукопроизношения)

Приготовьте игрушки: большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягушку. Расскажите ребенку историю про песенку:

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.

- Ты спой, мурка!

- Мяу-мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула утка.

- А ты, мишка?

- Рев-рев-рев, - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Квак-квак-квак, - проквакала лягушка.

- А ты, кукла, что споешь?

- Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка!

Читая эти строчки, показывайте малышу игрушки (персонажей) и четко произносите звукоподражание. Когда ребенок будет отвечать на ваши вопросы, особое внимание обратите на точность имитации голосов животных.

Источник: Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию. От рождения до 3 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005.

 

Подбери игрушку.

(Формирование правильного звукопроизношения)

Подберите игрушки, называния которых начинаются с одного и того же звука (доступного ребенку). Накройте их тканью (если они мелкие, сложите в мешочек).

Попросите малыша пощупать игрушку сквозь ткань и назвать ее. Следите за тем, чтобы малыш не только хорошо произносил нужные звуки, но и говорил громко и отчетливо.

 

Расскажи мне!

(Развитие связной речи)

Занимаясь какими-то домашними делами, спросите малыша о характере этих действий: «Как мы подметаем пол?», «Как мы моем чашки?». Если ребенок не отвечает или жестикулирует, подскажите ему, как надо отвечать на подобные вопросы. Попросите ребенка рассказать о пережитом им, увиденном, услышанном. Что малыш делал на прогулке, как у него прошел день в садике и т.п. Предложите ребенку послушать историю в картинках. Затем положите перед ним несколько картинок по порядку, а остальные – просто кучкой. Повторяя вновь свой рассказ, попросите ребенка доложить на место недостающие картинки. Затем предложите малышу рассказать историю по картинкам. Можно помогать вопросами: «Что случилось потом?».

Играя с ребенком, поощряйте его желание комментировать игровые действия.

Источник: Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию. От рождения до 3 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005.