logotype

Вход на сайт

VK

Развитие внимания


Где мишка?

Тайком от ребенка спрячьте плюшевого мишку в укромное местечко. Поинтересуйтесь у ребенка: «Где Мишка?». Начинайте задавать уточняющие вопросы: «Он на стуле?» или «Он под столом?». Задав вопрос, тут же идите к этому месту в поисках мишки.

Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался правильным. Если, к примеру, игрушка спрятана на детской кроватке, спросите: «А может, мишка на кровати?».

Когда пропажа обнаружится, покажите, как вы рады: «Ура! Мы нашли мишку».

Источник: Силберг Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.


Ищем зеленое.

Смастерите из отрезка зеленой ткани браслетик для вашего малыша. Когда пойдете гулять, ищите тот же цвет во всем, что вас окружает, - листьях, траве, автомобилях, одежде прохожих и так далее.

Зеленый – хороший цвет, потому что зеленого вокруг нас очень много.

На следующий день ищите другой цвет.

Источник: Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.


Игра с алфавитом.

Распознавать буквы – очень важное умение, которое сослужит отличную службу, когда малыш приступит к чтению. Малыш обязательно будет рассматривать все буквы, которые попадутся ему на глаза, куда бы вы ни пошли. Для начала выберите букву, которую легко отличить, например, М или О. Распечатайте букву большим шрифтом или крупно нарисуйте ее на листе бумаги, покажите малышу и сообщите, как она называется. Поищите эту букву в книгах, журналах, на этикетках и на упаковках с продуктами. Если вы отправляетесь на улицу, ищите знакомую букву на вывесках, рекламе и объявлениях. Когда ребенок прочно усвоит эту букву, переходите к знакомству со следующей.

Источник: Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.


Сравни предметы.

Перед ребёнком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, азатем – чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые. У них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка – большой, а зайчик – маленький, мишка коричневый, а зайчик – белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребёнком. Так же рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребёнком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика).

Источник: Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.


 

Съедобно - не съедобно.

Возьмите небольшой мячик и, кидая его ребенку, называйте съедобные и несъедобные предметы. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет – не ловит. Кроме внимания, логики, эта игра также развивает и быстроту реакции. Но, конечно, чем младше ребенок, тем больше надо делать паузу. Назвать слово, подождать две секунды, потом бросить мячик. Еще одна игра с мячиком: взрослый называет какое-то общее слово, понятие, например «животные», а ребенок, поймав мячик, должен назвать единичный предмет, например «кошка» (растение – елка, овощи – капуста и т.д.).

Источник: Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.


Угадайка.

Для этой игры нужен небольшой деревянный ящик (или коробка из плотного картона) и набор объемных геометрических тел. Их можно взять из строительного набора. Нужно отобрать шар, цилиндр, конус и куб. Ребёнку показывают куб и шар. Затем так, чтобы ребёнок не видел, в коробку кладут шар. Коробку закрывают крышкой. Малыша просят, не открывая коробки, угадать, какое из двух тел лежит внутри. Коробку разрешается наклонять и трясти. После того как ребёнок угадал, предлагаются другие пары тел: кубик-цилиндр, кубик-конус, цилиндр-шар, цилиндр-конус, конус-шар. Если ребёнок сначала затрудняется угадать фигуру, нужно взять плотный картон, сделать из него новую крышку для коробки и проделать в ней узкие отверстия, чтобы ребёнок мог на короткое время или частично видеть предмет. После этого можно предложить выполнить эти же задания. Если он научился угадывать, можно поставить крышку без отверстий.

Источник: Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.


Что изменилось?

Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?». Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди. Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.

Источник: Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.


 

Сделай, как я.

Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти. При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15. В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.

Источник: Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.