logotype

Вход на сайт

VK

Игры для самых маленьких

 

Кто стучится в дверь ко мне?

Усадите ребенка себе на колени.

Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак.

Постукивая пальцем по его кулачку, расскажите такой стишок:

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко мне?

Это ж наша …! (имя ребенка)

Открывайся, дверь, скорей!

(покажите ребенку, как разжать кулак)

Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики.

Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».

 

Десять маленьких пальчиков.

Эта игра знакомит с частями тела. Сядьте вместе с малышом и поговорите с ним о различных частях тела.

Расскажите ему о пальчиках, глазках, носике, подбородке, ротике, щечках и животике.

Затем расскажите малышу вот такой стишок, касаясь при этом упоминаемых частей тела:

Это глазки, чтобы видеть,

Это ножки, чтобы прыгать,

Это ушки, чтобы слушать,

Это ротик, чтобы кушать.

Это ручки, чтобы брать

И мамулю обнимать!

Попробуйте поиграть с плюшевым медвежонком.

 

Песенки про зверюшек.

Наверняка у малыша имеется не одна плюшевая игрушка. 
Существует множество песен, в которых поется про животных. 
Выберите 3-4 игрушки и посадите их в ряд на кресло. Пропойте песенку про одну из них и попросите малыша выбрать именно ту игрушку, о которой вы пели. 
Например, если вы поете про белочку, ребенок должен подойти к креслу и взять ее. После того как малыш правильно выберет игрушку, спойте с ним песенку еще раз.

Возможные варианты:

Белочка

Скачет белка скок да скок,

Что за маленький зверек.

Вот бы мне ее поймать,

Всем ребятам показать.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ежик

Маленький ежик

На спине грибок несет,

Песенку поет.

Собака

Собака бывает кусачей

Только от жизни собачей.

Только от жизни, от жизни собачей

Собака бывает кусачей.


Кошки-мышки

Скажите ребенку, что вы – маленькая мышка, а он – кошка, которая охотится за мышкой. Объясните малышу, что мыши говорят «пи-пи», а кошки – «мяу». 
Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!». Начинайте быстро ползти прочь, побуждая ребенка гнаться за вами. Заползайте за шкаф, под стол, в другие комнаты. Когда ребенок поймет, в чем смысл игры, поменяйтесь ролями. Эта игра отлично развивает крупные мышцы.

Источник: Силберг Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.

 

Разными голосами

Разговор и пение разными голосами – хороший способ развития речи. 
Спойте вместе с ребенком какую-нибудь простую песенку. Сначала пойте ее обычным голосом, потом измените голос и побудите ребенка сделать то же самое. 
Попробуйте разные голоса:

- высокий

- низкий

- тихий

- гнусавый (зажимая нос при пении). 


Такого рода игра поможет ребенку разобраться с разными речевыми моделями.

Источник: Силберг Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.


О, привет!

В днище бумажного стаканчика проделайте отверстие и вставьте туда соломинку с приклеенным с одного края кружочком картона, на котором нарисована веселая физиономия. Покажите эту игрушку своему малышу, научите его двигать соломинку так, чтобы рожица то пряталась, то появлялась.

Пропойте такую песенку:

Знаю, где ты прячешься,

Знаю, где ты прячешься!

От меня не спрячешься,

О, привет! 

На словах «о, привет!», толкайте соломинку вверх, чтобы появилась смешная физиономия.

Источник: Силберг Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.

 

Плавает или тонет?

Выберите несколько предметов, одни из которых тонут в воде, а другие плавают. Это могут быть: губка, мыло, пустые или наполненные чем-либо баночки и коробочки, пластмассовые игрушки. Налейте в ведро воды и опускайте туда каждый предмет. В зависимости от обстоятельств, говорите про этот предмет «плавает» или «тонет». Перебрав все предметы, начинайте все сначала, но на этот раз, прежде чем опустить очередной предмет в воду, спрашивайте у малыша: «Как ты думаешь, будет он плавать или тонуть?». Очень скоро ваш ребенок начнет сам проверять разные предметы на плавучесть.

Волк и зайчата

Эта игра коллективная. В ней участвует один взрослый и сколько угодно малышей - главное, чтобы участников было не меньше трёх. Взрослому, естественно, отводится роль волка, а малыши становятся зайчатами. Читайте такой стишок:

  Раз, два, три, четыре, пять,
  Негде зайчикам скакать:
  Всюду ходит волк, волк,
  Он зубами щёлк, щёлк!
В это время "зайчата" скачут по комнате. А вы читаете дальше:
  А мы прячемся в кусты,
  Не найдёшь теперь нас ты!
  Ты, волчище, погоди,
  Как попрячемся - иди!
"Зайчата" присаживаются на корточки и сидят не шевелясь. "Волк" проходит между ними: кто пошевелится, того он уводит с собой. "Зайчонок", оставшийся сидеть неподвижно, - выиграл.
Игра развивает координацию движений, реакцию поднимает настроение.
Только, пожалуйста, следите, чтобы в коллективных, а тем более ролевых, играх дети
менялись ролями. Детские предпочтения("НЕ хочу быть зайкой, хочу быть волком!")
помогают детям выявить личностные характеристики.