logotype

Вход на сайт

VK

ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ МЫСЛИТЕЛЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ГЕНИЕМ.

Автор этой книги Эдвард де Боно преследовал , как он сам признался, единственную цель  - пусть на свете станет больше детей, которые могут заявить:" Я - мыслитель , мне  нравиться мыслить".                                                                                                                                      Будующее процветание человечества, вне сомнений, связано с обстоятельным мышлением. В бизнесе и любой другой профессиональной деятельности умение мыслить абсолютно необходимо, чтобы преодолеть конкуренцию, выжить и добиться успеха.                                                                                                          Предлагаем несколько фрагментов из этой замечательной книги.                                    Информация и мышление.                                                                                                 Информация очень важна - её легко преподавать, а потом просто контролировать, как она усвоена учащимися. Неудивительно, что информации отводится столь важная роль в процессе обучения. Мышление не заменяет информацию, но информация может заменить мышление. Возможно, в некоторых областях удастся достигнуть абсолютного знания, и тогда деятельность в них примет механический характер, не требуя от человека никаких мыслительных усилий. В будущем эту рутинную работу передадут компьютеру.   Пока же мы не обладаем абсолютной информацией , приходится думать, как извлечь максимальную пользу из имеющихся сведений. Получая всё больше информации от компьютеров и информационных технологий, люди по-прежнему вынуждены  думать, чтобы ориентироваться в этом море данных. Всё, что так или иначе связано с будущим, также заставляет нас мыслить - человек никогда не имеет о нём полной информации.                                                                                                         Мышление необходимо в творчестве, дизайнерском искусстве , предпринимательской деятельности, т.е. в областях, связанных с новаторством. Необходимо думать, чтобы эффективно использовать информацию, которой располагают наши конкуренты.                                                                                                                                                                                                                                                                 Таким образом, одной лишь информации недостаточно - нужно ещё и мышление. К сожалению, здесь мы сталкиваемся со сложной дилеммой. Любая информация - это ценность. Каждый новый бит информации более ценен , чем предыдущий, - он обогащает уже накопленные знания. Требуется определённое мужество, чтобы сократить время, отведённое  на преподнесение информации, и увеличить время обучения навыкам мышления , необходимым для оптимального  использования той же информации.