logotype

Вход на сайт

VK

Мы размещаем наиболее интересные фрагменты из статьи  Сьюэллен Фрайд и Пенни Хоулт.

                  1.Проблемы жестокого обращения с детьми в историческом контексте.

 Каждый год несколько тысяч детей оказываются перед угрозой смерти от рук собственных родителей...

 С момента возникновения человеческой цивилизации дети считались собственностью родителей, чем и объясняется главным образом жестокое отношение к ним. Детоубийство  для многих поколений было общепринятой практикой. От нежеланных  детей и младенцев с врождёнными пороками регулярно отказывались ещё в Вавилоне, Иудейском царстве, Древней Греции и Древнем Риме, Даже в Англии в раннюю эпоху законы оправдывали за детоубийство, если оно совершалось в первые дни после рождения ребёнка.До  1962 года в США    вопрос о жестоком отношении  к ребёнку , оставаясь важным, вызывавшим тревогу и беспокойство  общественности, не предавался широкой огласке до тех пор, пока доктор  Хенри Кемп не заговорил о "синдроме избитого ребёнка"... и  только в 1974 году был принят федеральный  Закон о предупреждении жестокого обращения с детьми. По этому Закону в рамках Министерства здравоохранения, просвещения и социального обеспечения был создан Американский национальный центр по проблемам жестокого обращения с детьми.

                               2. Что такое жестокое отношение к  детям   

 Акт о защите прав ребёнка 1975 года даёт такое определение:" Жестокое отношение к ребёнку или пренебрежение обязанностями  в отношении него означает, что физическому  или психическому здоровью или благополучию ребёнка  наносится ущерб недостойными действиями или недостаточной заботой  со стороны родителей  или любого другого человека, отвечающего  за его благополучие , либо ребёнок  ощущает  угрозу такого отношения".

 Есть несколько факторов. которые способствуют  жестокому обращению с детьмии и  отсутствию  родительской заботы.

1. В семьях, где принято жестокое отношение к детям, часто есть ребёнок- мишень, на которого сыплются все шишки. Его считают особенным, отличающимся от других , либо сслишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребёнок может напоминать о ненавистном родственнике, являться любимчиком  одного из родителей, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, считаться злым, иметь физические или умственные недостатки или появится  на свет преждевременно.

2. Критические ситуации или стечение обстоятельств часто вызывают вспышки жестокого  поведения. К ним можно отнести потерю работы. разлуку с любимым человеком, смерть, нежелательную беременность, эмоциональную подавленность или даже любое  незначительное событие , принципиально  важное для взрослого, который  сам отчаянно нуждается в утешении.

3. Многие родители эмоционально не готовы к той ответственности, которую налагает на них материнство или отцовство, и зачастую либо слишком близко к сердцу принимают неприятности , связанные с выполнением родительских обязанностей, либо попросту их игнорируют. В детском возрасте у них не были сформированы  навыки межличностного общения. Дефицит эмоционального воспитания , который они испытывали в столь значимые  для их личностного развития годы, ограничил их способность относиться к себе  с уважением и взаимодействовать с другими.

4. Очень часто причиной жестокого отношения к ребёнку является недостаток элементарных  знаний  о детском развитии. Ожидать, что двухмесячный ребёнок отреагирует на наказание, а в шесть месяцев сможет следитьза своим мочевым пузырём или стулом, наивно, так как он не может конролировать эти процессы ни физиологически, ни психологически. Не зная этого, родители могут наказать  ребёнка.    Неправильное питание в младенческом  возрасте, которое зачастую ведёт к поражению центральной нервной системы ребёнка или его смерти, во многоих случаях является  результатом  незнания родителями основных требований  предъявляемых к кормлению детей .