logotype

Вход на сайт

VK

 Речь представляет собой наиболее совершенную форму общениия, которая присуща
только человеку. Благодаря речи мы можем обмениваться мыслями, передавать знания.
взаимодействовать друг с другом. Речевой акт- это сложный процесс с участием системы
органов, в котрой немаловажную роль играет деятельность головного мозга. Таким 
образом, речевой аппарат условно можно разделить на 2 части: центральную и 
перефирическую. 
 Центральный речевой аппарат нахоится в головном мозге и представляет собой
совокупность центров, отвечающих за слух, восприятие чужой речи, понимание речи,
артикуляцию, Восприятие буквенных символов во время письма и чтения. Этой части
речевого аппарата отводится регулирующая роль.
 Перефирический речевой аппарат отвечает непосредственно за саму речь и состоит из 
трёх отделов: дыхательного, голосового, артикуляционного. Движения речевых органов
происходят  произвольно( или автоматически) без специальных усилий с нашей стороны.
Это возможно благодаря взаимосвязи центральной и перефирической частей речевого
аппарата посредством пердачи нервных импуьсов.
 
Развитие речи ребёнка проходит ряд этапов. На первом году жизни закладываются условия для дальнейшего развития речи, поэтому этот этап считается подготовительным.
В первый месяц жизни ребёнок пытается общаться посредством плача, выражая этим свои желания, а потому, если быть внимательным, можно уловить, что характер плача в разных ситуациях различен.
 Со второго месяца ребёнок пытается устанавливать контакт с окружающими,
посредством мимики, взгляда. В возрасте от 1,5 до 3 месяцев малыш начинает гулить и
агукать, т.е. произносить короткие звуки. ( В 4-6 месяцев ребёнок агукает, с двух
месяцев гулит). На эти звуки необхдимо отвечать, говорить с ним, чтобы он слышал
разные слова. Это поможет ему быстрее освоить первые звуки. В 3-4 месяца в речи
ребёнка появляются повторяющиеся  слоги, напоминающие слова. Эти простые слоги называют лепетом(ма-ма-ма,ба-ба-ба и т.п.). К полугоду малыш уже хорошо понимает
простые просьбы и может их выполнять, пытается подражать простым звукам, говорит в 
основном при помощи  лепетных слов.
 В возрасте одного года в словарном запасе ребёнка имеются уже 10 простых слов.
После гсда развитие речи становится стремительным. К полутора годам он может
произносить до 40 слов, а к двум - более 250. Причём это наиболее активно
используемые слова, которые ребёнок пытается складывать в двух-трёхсловные
предложения.
 В два года малыш без труда произносит гласные звуки "а","и", "о","у". С согласными дело обстоит сложнее, ребёнок часто меняет их на знакомые, которые ему легко произносить,либо вовсе пропускает.Звуки"л","р" и шипящие двухленему малышу не под
силу ввиду недостаточной развитости артикуляционного аппарата.
 Третий год жизни ребёнка знаменуется быстрым обогащением словарного запаса до
1000 и более слов. В повседневной речи он использует развёрнутые высказывания, 
включающие различные части речи. Большинство согласных звуков уже хорошо
освоено. Трудности по-прежнему возникают со звуками "р", "л" и шипящими.
 В три года деи в основном чётко произносят слова, но случаи замены похожих звуков и
перестановки слогов в слове всё ещё встречаются. Для 3 лет это нормальное явление.
 Поправляйте ребёнка мягко и сами старайтесь говорить с ним чётко и правильно. В этом
возрасте малыши склонны к подражанию, поэтому помните, что ваша речь является для
них образцом, которому они следуют. 
 Фрагменты из книги С.А.Кочневой и О.В.Репиной "Лечебные развивалки