logotype

Вход на сайт

VK

Все родители мечтают видеть своего ребенка , как минимум талантливой личностью. и всячески пытаются развить его с младенчества. Занимаются ментальной математикой, шахматами, иностранными языками, спортом и танцами. одной из самых популярных позиций в этом списке является музыка.

Никто из современных родителей не спорит с тем, что занятия музыкой развивают ребенка. Далеко ходить не надо, у нас множество примеров великих, игравших на разных музыкальных инструментах в свободное от науки время. Зарубежные ученые - Эйнштейн, Планк, Борн, российский физик Яков Френкель, ученый химик и композитор Александр Бородин, конструктор изобретатель Лев Термен, великий шахматист и пианист Марк Тайманов. Широко известны слова Эйнштейна о его великих открытиях в области физики: "Эта мысль пришла ко мне интуитивно, а движущей силой интуиции была музыка.мое новое открытие стало результатом музыкального восприятия. " Комментарии здесь излишни..

Сегодня и многочисленные научные исследования доказали, что занятия музыкой серьезно влияют на мозг человека. Развиваются математические способности и речь, активизируются мыслительные процессы и улучшаются кратковременная память и интуиция. Это кроме стандартных навыков: развития музыкального слуха и голоса, координации движений и слухового восприятия. Но на этом список не заканчивается. Под влиянием занятий музыкой улучшается психо-эмоциональное состояние, развивается хороший эстетический вкус и формируются эстетические представления ребенка. конечно6 чтобы добиться таких фантастических результатов, необъодимо , чтобы совпали 3 основных фактора: родители, учитель и система обучения.

Почему же тогда мы редко видим положительные результаты у детей, прилежно играющих гаммы и этюды в музыкальных школах? И почему дети после 7 лет обучения выходят в этот мир со стойким отвращением к классической музыке на долгие годы? Почему обучение детей прекрасному искусству происходит порой не благодаря, а вопреки? вывод напрашивается сам собой: происходит сбой в одной из трех составляющих . Либо родители не поддерживают свое чадо в его занятиях, объясняя это своей "музыкальной неграмотностью", либо невнимательный к потребностям ученика преподаватель занимается сухой муштрой, либо неэффективна сама система обучения, нацеленная лишь на воспитание профессионалов.

Я , как педагог, тоже пыталась найти выход тоже из этой ситуации. Искала и пробовала различные системы в работе с детьми. И неожиданно наткнулась на методику японского скрипача - педагога Синити Судзуки: каждый ребенок может! Любой может говорить на языке своей мамы, каким бы сложным этот  язык ни был. Этому способствует сама жизнь: ребенок находиться в окружении любимых людей, говорящих на этом языке постоянно, чувствует себя защищенным, постоянно слушает и имитирует. Вот , собственно,  и все!

Судзуки перенес эти условия на почву музыкального воспитания:

 - ребенок находиться в позитивном окружении, родители обязательно присутствуют на занятиях и поддерживают свое чадо, музыку в лучшем исполнении дети слушают постоянно и дома и на занятиях;

 - обязательные постоянные повторения разучиваемого и уже пройденного материала. Повторения, как матери учения, никто не отменял;

 - каждый развивается по собственному плану, в зависимости от скорости усвоения материала;

 - нет никаких обязательных экзаменов, которые нужно сдавать 2 раза в год. Нет нервотрепки по подготовке и сдаче этих экзаменов, вызывающих у детей и у родителей сумасшедший стресс;

 - но зато есть регулярные концерты, на которых абсолютно все дети демонстрируют выученный материал. Даже если ребенок еще ничего не играет или играет только одним пальцем, он показывает это с большим удовольствием и гордостью. страх сцены при этом отсутствует напрочь!

 - ежегодные международные летние лагеря, где дети, родители и преподаватели из разных стран делятся своим опытом, общаются на языке музыки и с удовольствием играют вместе, потому что программа обучения едина для всех обучающихся!

Как видите, методика довольна простая, без "изысков". Но , конечно , не работает без опытного преподавателя.

Уникальность метода все-таки состоит в его достижениях. Тысячи детей обучились игре на музыкальных инструментах по методу "родного языка", научились слушать и понимать прекрасное искусство музыки, научились работать надо собой. В конечном итоге, сисема Судзуки имеет своей целью не создание гениев, а воспитание добрых и благородных детей, развития в детях дисциплины, трудолюбия, памяти, концентрации и понимания прекрасного. Что является фундаментом в формировании современного прогрессивного человека. 

Автор: Сертифицированный преподаватель по классу фортепиано по  методу Синити Судзуки Стецук Оксана Викторовна