logotype

Вход на сайт

VK

 Наверное. вам тоже приходилось слышать высказывания  некоторых гордых мам : "Я со своим ничем не занималась, и ничего- растёт не хуже других!".А если бы занималась? Сколько нераскрытых возможностей  осталось в её малыше! Конечно, такие способности , как мышление , творчество,чувства развиваются и после трёх лет., но они используют базу, сформированную к этому возрасту.
 Педагоги-классики отличаются от от педагогов-новаторов в сроках начала обучения , и дети начинают учиться как раз в тот период , когда рост мозга уже закончен( около 7 лет). В этом случае ребёнку действительно сложно выносить ту нагрузку , которую предлагают в
школе. Он с трудом учится читать, считать, осваивать письмо. В дальнейшем это ведёт к трудностям и в других школьных предметах.
 К тому же современный мир выдвигает довольно жёсткие требования к нынешнему поколению. От вас зависит, насколько гармонично войдёт в этот мир ваш человечек, легко ли ему будет адаптироваться к тем или иным условиям.
 Представьте себя на месте крошечного, ещё не родившегося ребёнка. Ему уютно в мамином животе. Он видит свет, слышит звуки, чувствует. Уже в это время он не пассивен:
учёные доказали, что он непрерывно воспринимает и запоминает информацию. После рождения включаются все его системы : начинают развиваться зрение,слух,обоняние, вкус, осязание. И, самое главное, включаются мощные механизмы адаптации , ребёнок  приспосабливается к условиям его настоящей и будущей жизни. Основа всего этого - сравнение и информация.
 Как отличить жёлтый свет от красного , если глаз постоянно находится в темноте? Как научится различать голоса родителей, если вокруг  постоянно тишина? Что такое ветер и как на него реагировать терморегулирующим центрам, если вокруг постоянная температура и влажность? Многие из этих процессов проходят на подсознательном уровне, но это не уменьшает значение информации. В ранний период развития мозга ( от рождения до трёх лет), малыш подобен информационной губке: ему необходимо знать всё об этом мире.
 Как уже говорилось, информация для ребёнка- это не желание и возможность, а необходимость. Рамки Монтессори, кубики Зайцева, карточки Домана, разнообразные игры, игрушки и пособия- всё это информация об окружающем мире. Даже особый комплекс
упражнений- динамическая гимнастика- это информация о гравитации, пространстве и способностях тела.
 Итак делаем выводы.
 1) Занимаясь с ребёнком ранним развитием , мы просто расширяем информационное пространство ребёнка и даём ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребности в знаниях об окружающем мире. Каждый ребёнок это самостоятельная личность, он сам в праве решать, кем ему быть и чем ему заниматься. Решать за него- преступление против личности. Именно здесь корень проблем с психикой,  адаптацией ребёнка в обществе. Родители могут только помочь ему , предлагая игрушки,игры,пособия,
информацию.
Каждый родитель скажет, что видеть ребёнка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере -предел мечтаний , цель всего воспитательного процесса. База для этого- умение добывать информацию , способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это может и должно быть направлено средство достижения поставленной цели- раннее развитие.
 2) Раннее развитие - это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности.
 Дмитриева Виктория Геннадьевна

           

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""